Не подлежит оспариванию тот факт, что идеальный способ подготовки к ЦТ предусматривает ежедневную работу на протяжении нескольких часов в соответствии с заранее составленным планом. Однако определенный процент абитуриентов сталкивается с проблемой «откладывания на потом». Данное явление психологи называют прокрастинацией. Пройдемся по основным ее признакам и попробуем найти выход из ситуации в пользу системных занятий.
Содержание статьи
Постоянное пребывание в виртуальном мире
Ярким доказательством занятости в соцсетях считается присутствие гаджета на рабочем столе. Смартфон постоянно отвлекает: то сообщение в мессенджере, на которое надо ответить, то лента Инстаграма, предлагающая массу всего интересного. Смартфон в любое время суток в приоритете. Для того чтобы избавиться от такой необычной зависимости, следует отправить «компьютерного друга» на выделенное время для подготовки в соседнюю комнату.
Забывчивость самых важных дел
Изобилие различных занятий вполне естественно для выпускника школы. Перечень первостепенной работы предусматривает домашние задания, курсы к ЦТ, репетиционные тестирования и многое другое. Почему же записанные в телефоне или ежедневнике дела исчезают из памяти? В чем причина? Человеческий мозг привык стирать ту информацию, к которой нечасто обращаются. Если сведений избыток, стоит составить рейтинг приоритетности. Верхние позиции в списке должны быть отведены самым важным делам. Незначительную по ценности работу можно отложить.
Отсутствие ежедневного плана подготовки к ЦТ по русскому языку
Заметки в блокноте или гугл-календаре помогут преодолеть хаос в голове выпускника школы. Такой способ окажется действенным по ряду причин.
- Отслеживается временной показатель занятости.
- Выясняется ближайшая работа.
- Определяется проблематичность системы планирования.
Просчитывать каждую минуту своего рабочего дня не получится. Однако главные моменты не будут упущены.
Неправильный подход в расстановке приоритетов
При планировании дел и их записи в ежедневнике довольно часто не оценивается полезность и объем работы. Профессор Гарвардского университета Г. Лэйбсон утверждает, что в склонности откладывать дела значима роль импульсивности человека. При выборе ответа на вопрос, из предложенных вариантов, часто опрашиваемый не задумывается о полезности того или иного фактора. Чтение книги не идет ни в какое сравнение с решением математических задач, полученных в качестве задания на курсах по подготовке к ЦТ. Однако простое дело не всегда окажется продуктивным и важным для будущего. Сложности не стоит бояться, при правильном распределении усилий результат не заставит себя ждать.
Одновременное выполнение нескольких дел
Несмотря на популярность многозадачности, добиться хорошего результата, занимаясь парочкой дел, не получится. Специфика подготовки к ЦТ предусматривает высокую степень концентрации внимания на определенной теме. Совмещение нескольких работ потребует переключения внимания, что чревато потерей важной информации. В будущем – это потеря балла при выполнении теста.
Выход из проблемной ситуации имеется. Полная сосредоточенность над решением задачи в течение 25 минут будет прекрасно сочетаться с пятиминутным отдыхом. Во время такого перерыва спокойно можно заняться иным делом. Польза от такой стратегии будет велика.
Отсутствие полноценного отдыха
В процессе подготовки к ЦТ некоторые выпускники прибегают к методике работы по ночам. В дневное время эффективно поработать не получается. В связи с этим учебный процесс переносится на ночное время. Пользы от таких занятий не стоит ожидать. Организм устает от недосыпаний. Степень усвоения материала не будет продуктивной. При правильном планировании подготовительной работы к тестированию свободное время обязательно появится. Просмотр любимой передачи или встречу с другом отменять не придется.