Содержание статьи
(По стихотворениям А. Барто «Игрушки»)
Составила:
Белова Валентина Николаевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение №16 «Рябинка»
города Дубны Московской области
ЦЕЛЬ: познакомить детей со стихотворением А. Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Зайка», «Села птичка на окошко».
ЗАДАЧИ:
· Развитие активной речи и ее интонационной выразительности, внимания, познавательной активности у детей раннего возраста;
· Развивать умение узнавать и обозначать знакомых животных и птиц;
· Развивать память, воспитывать чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам;
· Развитие двигательной активности в процессе подвижных игр.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворения А. Барто «Игрушки». Рассматривание иллюстраций, игры с игрушками.
ОБОРУДОВАНИЕ: Мишка, зайка, птичка, песочный стол, елки, пеньки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель приглашает детей на прогулку. Дети замечают под елкой мишку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто спрятался за елочкой.
Воспитатель достает игрушку (Мишку).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: — Мишка, почему ты такой грустный?
— У меня лапка болит.
— Мишка, а дети знают стихи про тебя?
Дети читают стихотворение «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Воспитатель: Мишка, не грусти, дети тебя пожалеют. И приглашают поиграть вместе с детьми.
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли с мишкой. А сейчас ему пора возвращаться в лес. До свидания, мишка.
Дети продолжают прогулку по лесу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто на полянке сидит?
Дети: Зайчик
Воспитатель: — Здравствуй, зайка, ты почему грустишь?
— Дети убежали и оставили меня одного в лесу.
— Зайка, не грусти, сейчас дети расскажут тебе стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Дети, давайте пригласим зайчика поиграть с нами.
ИГРА С ЗАЙКОЙ:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот-так, вот-так, он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать
Воспитатель: Зайка, тебе понравилось, как дети с тобой поиграли? Да!
Зайка прощается с детьми и убегает в лес.
Воспитатель: Как хорошо мы с вами погуляли в лесу! Кого мы встретили?
Дети: Мишку и Зайку.
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья в лесу растут? Покажите большие и маленькие.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:
Подул сильный ветер, веточки закачались, выглянуло солнышко, прилетели птички.
Воспитатель: Посмотрите, какие птички прилетели к нам. Мы знаем стихотворение про птичек.
Села птичка на ладошку
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка, ай!
Воспитатель: Дети давайте мы с вами покормим птичек. Что любят птички клевать?
Дети: Зернышки.
Воспитатель приглашает детей к песочному столу, нарисовать корм для птичек.
Дети рисуют пальчиком на песке, приговаривая «клю-клю-клю».
Воспитатель: Вот мы с вами покормили птичек, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: До свидания.
Дети уходят