Карточки Домана: развитие ребенка по уникальной методике известного нейрохирурга
Глен Доман – известный нейрохирург середины XX века, который занимался лечением детей с поражениями ЦНС. Большинство его юных пациентов выздоравливали благодаря использованию специальной методики, предусматривающей стимуляцию здоровых частей мозга, что постепенно приводило к его успешному общему функционированию. В виде раздражителей, поступающих извне, использовались карточки, содержащие красные точки или образы. Результаты их применения были поразительными – спустя 9 месяцев ребята выздоравливали и догоняли в умственном развитии здоровых сверстников. На основе полученных данных было принято решение применить эффективную методику при работе с обычными детьми, не имеющими проблем с психикой.
Карточки Домана как эффективный инструмент развития ребенка
Главная цель методики – воспитание будущих гениев. Для работы с малышами применяются специальные карточки, которые можно использовать как дома, так и в специализированных обучающих учреждениях.
Подобная продукция изготавливается из экологически чистых материалов. Все изображения наносятся с помощью натуральных красителей, не вызывающих аллергических реакций у детей. Удобные для занятий карточки по методике Глена Домана разделены на более чем 50 тематических категорий, изображающих людей, животных, природу, транспорт, космос, различные географические объекты и т. д.
Подобная продукция выпускается в виде обычных или подарочных комплектов. Карточки доступны на русском, украинском или английском языке. Наиболее подходящее время для их использования – возраст ребенка от 6 месяцев и до трех лет.
Принципы методики Глена Домана и особенности применения карточек
Согласно утверждениям нейрохирурга, максимальная активность детского мозга наблюдается в период от рождения и до трех лет. Поэтому наиболее подходящим временем для развития является именно этот возрастной промежуток.
Использование карточек Домана позволяет родителям сообщать малышу информацию, которую он может воспринимать визуально. Для детей такой процесс обучения является игрой. Они с восторгом и удивлением рассматривают предложенные им карточки, позволяющие научиться различать изображения.
Для стимулирования мозга ребенка и его памяти достаточно ежедневных занятий в течение пяти минут. Короткие и увлекательные уроки дают возможность малышу развиваться быстрее сверстников, что становится заметно через несколько месяцев после начала применения методики.