Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе.
Путешествие в волшебный лес
(экологическое воспитание).
Автор: Кудряшова Надежда Михайловна
Старший воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 61 «Рябинка» города Белово», Кемеровская область
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей о деревьях; животных, о знакомых птицах. Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение); умеет поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения дидактических и подвижных игр.
Материалы и оборудование: «лес», «река»; гнездо с птенцами; иллюстрации птиц: дятел, сова, сорока, кукушка и др.; игрушки диких животных: лиса, медведь, заяц, белка, волк.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он хочет пригласить вас в путешествие и предлагает отправиться в лес. Вы хотите отправиться в путешествие? (да).
Звучит музыка, дети идут по залу, подходят к ручейку.
2. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите здесь ручеек пробегает.
Незнайка: Да, что на него смотреть, пойдем дальше.
Воспитатель: Нет, нет, постойте. А что же это в ручье? (мусор).
Что же нам делать? Давайте очистим ручеек, соберем все веточки и банки (дети убирают мусор).
А теперь посмотрите, какой стал ручеек чистый и красивый.
Бежит вперед,
Спешит ручей
Препятствий нет в пути.
Спасибо добрые друзья!
Что вы очистили меня
Вам доброго пути.
Очистили ручеек, а теперь пора в дальний путь пуститься.
(Дети проходят по мостику и оказываются в лесу).
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Давайте хором поздороваемся с лесом.
Дети здороваются: Здравствуй лес!
Здравствуйте птицы!
Здравствуйте друзья!
Воспитатель. Старайтесь в лесу не шуметь, а не то лес испугается, и вы ни одной его тайны не узнаете.
Что растет в лесу? Правильно, в лесу растут березы, осины, сосны, ели.
Что растет рядом с деревьями?
Дети. Рядом с деревьями растут кусты, травы.
Воспитатель. Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, плоды, целебные травы.
А какой чудесный в лесу воздух (с детьми проводится упражнение на дыхание).
Какие животные живут в лесу? (белка, заяц, волк, медведь, лиса).
4. Игра «Кто, где живет»
(Дети расселяют животных: белку – в дупло, медведя – в берлогу, лису – в нору, волка – в логово, зайца – под кустик).
Звучит фрагмент с записью голосов птиц.
Воспитатель. Шум и гомон голосов отовсюду слышен,
Сколько разных здесь певцов под зеленой крышей!
Какие птицы живут в лесу? Выберите и поселите птиц.
5. Игра «Посели птиц» (дети прикрепляют силуэты птиц к деревьям).
6. Игра «Подскажи словечко» (дети отвечают хором).
1. Трещала с самого утра,
Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока).
В лесу, под щебет, звон и свист
2. Стучит лесной телеграфист:
Здорово дрозд – приятель!
И ставит подпись…(дятел).
3. В лесу ночном кукует птица
Она назвать себя боится.
Ку- ку, ку – ку…
Не спит опушка
А птицу эту, звать ….(кукушка).
Незнайка: Ой, смотрите птенчики. Давайте их себе возьмем.
Воспитатель: Что ты Незнайка, ведь этот лес – дом для всех птиц и зверей. А эти птенцы просто выпали из гнезда. Сколько птенчиков здесь? (много). Большие они или маленькие? (маленькие). Как с ними нужно обращаться? (бережно). Из чего сделано гнездо? (сплетено из прутьев).
Кто его строил? Незнайка, а ты знаешь, что нельзя разорять птичьи гнезда. Давайте посадим птенчиков в гнездышко. Смотрите, больше не падайте.
Пи-пи-пи пищат птенцы
Вот какие молодцы
Не упадите из гнезда
До свидания, пока.
Звучит музыка, дети отправляются дальше. Вот мы с вами и пришли на полянку. Предлагаю вам поиграть со мной.
7. Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
Это бабочки летают
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
(имитация движений)
Что вы здесь видите? (цветы)
Незнайка. Давайте сорвем все цветы и принесем в детский сад.
Воспитатель.
Как вы думаете, можно рвать цветы в лесу? (ответы детей).
Что будет, если мы все цветы сорвем? (ответы детей).
Незнайка, красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить цветы. Ребята нарисуют тебе и цветы, и лес, и птиц.
Незнайка. Спасибо ребята, я буду ждать ваших рисунков.
Воспитатель. Хорошо в лесу: птички поют, бабочки летают. Но нам пора возвращаться в детский сад.
8. Итог
Воспитатель. Незнайка, ты все правила запомнил, которые надо
соблюдать в лесу?
— Нельзя засорять реки и ручьи;
— нельзя ломать деревья;
— нельзя разорять птичьи гнезда;
— цветы и листья зря не рвать.
Незнайка прощается с детьми.