Конспект занятия «Наши помощники ушки» в рамках сенсорного развития детей средней группы

Конспект занятия «Наши помощники ушки»
в рамках сенсорного развития детей средней группы

(Продолжительность занятий – 20 минут)

Автор: Дорошенко Ирина Николаевна
Воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №14»Вишенка" г. Прокопьевск, Кемеровской обл.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

I. Теоретическая часть.
Для социальной успешности детей важно, чтобы они учились быть хорошими слушателями. У ребенка, умеющего внимательно слушать своих друзей и чувствительного к невербальным сигналам, больше шансов наладить отношения со сверстниками и быть желанным партнером по игре. Важно быть хорошим слушателем, чтобы общаться со взрослым. Ребенок должен научиться усваивать пожелания и распоряжения родителей, воспитателей, учителей. Чтобы дети с интересом слушали, прислушивались, вслушивались, ведущий взрослый должен говорить то тихо, то громко, то деловито, то интригующе, чтобы дети прислушивались с интересом и удовольствием.

II. Воспитательные задачи:
 — воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно;
 — воспитывать интерес к окружающим нас звукам;
 — воспитывать умение слушать другого человека (сверстника, взрослого).

III. Развивающие задачи:
 — продолжать развивать и совершенствовать слуховое восприятие, слуховую память, слуховое внимание, воображение;
 — способствовать развитию мыслительных процессов, развитию речи;
 — формировать умение дифференцировать звуки;
 — способствовать закреплению понятий «тихо — громко»;
 — закрепить знания о музыкальных инструментах;
 — закрепить знания о помощниках — глазки, ушки, носик, ротик, ручки, ножки.

IV. Предварительная работа.
Проведение серии занятий на соблюдение правил работы в группе, на коммуникативность, умение анализировать прошедшее занятие: «Что было? », «Что понравилось или не понравилось?».

V. Словарная работа:
 — употребление в речи прилагательных и наречий «тихий — громкий, тихо — громко»;
 — знакомство с новыми словосочетаниями: «навострить ушки», «затаить дыхание», «журчит родничок», «извилистая тропинка»;
 — активизировать придумывание новых слов: «ушастик», «большеухий», «слухач», «большеух» и т.д.

VI. Взаимосвязь с другими видами деятельности:
 — познание, коммуникация: умение работать в команде и слышать другого;
 — сенсорное развитие: совершенствовать и тренировать слуховое восприятие;
 — окружающий мир: знакомить со звуками в лесу, саду, самостоятельно – дома;
 — развитие речи: пополнить активный словарь детей, знакомство с новыми понятиями окружающего мира;
 — трудовая деятельность: формирование умения говорить и действовать по очереди, сообща, вовремя начинать и заканчивать задание, игру, упражнение;
 — игровая деятельность: приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;
 — умение соблюдать игровые правила.

VII. Материалы к занятию:
аудиозаписи «Голоса птиц и зверей», аудиозаписи со звуками природы; цветные карандаши; бланки с заданиями; мягкая игрушка зайчика; корзина с музыкальными инструментами, «мостик», «тропинка»

Цели занятия:
 — совершенствование восприятия;
-закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
 — тренировка слуховых ощущений;
 — развитие слухового внимания;
 — развитие слуховой памяти;
 — активизация творческой активности.

План занятия.

1 этап. Организационный.

Приветствие.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга. А потом поприветствуем наших помощников.
 — Приветствие детей по кругу с помощью мяча.
 — Приветствуем помощников песенкой:
Здравствуйте, глазки!
Глазки наши смотрят…
Здравствуйте, ушки!
Ушки наши слушают…
Здравствуй, наш носик!
Носик наш нюхает…
Здравствуй, наш ротик!
Ротик наш кушает…
Здравствуйте, ручки!
Ручки наши хлопают…
Здравствуйте, ножки!
Ножки наши топают.

II этап. Мотивационный

Путешествие в лес.
Воспитатель предлагает детям вспомнить темы предыдущих занятий («Наши глазки», «Наши ножки»)
Воспитатель: С какими помощниками мы уже познакомились на предыдущих занятиях?
Далее воспитатель приглашает детей отправиться путешествовать в лес, дойти до лесной полянки, где живут разные животные.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас пойдем с вами в лес по извилистой тропинке. В лесу много разных звуков, пойдем тихо, чтобы никого не спугнуть, а вы внимательно слушайте — какие звуки живут в лесу. Когда мы придем на полянку, вы мне расскажете что услышали.
Воспитатель включает диск с лесными звуками: пение птиц, журчание ручейка, шум дождя, голоса животных… и все идут по тропинке в «лес».

III этап. Практический

1. Игра «Лесные звуки»
Воспитатель: Мы с вами в лесу. Давайте сядем на полянке и поговорим «Какие лесные звуки вы слышали в лесу»?
Все садятся в кружок и рассказывают, кто какие звуки услышал и слышит.

2. Игра «Звуки леса»
Воспитатель: Сейчас мы с вами сами будем изображать звуки леса. Я буду говорить: «Деревья шумят». Вы поднимаете руки, качаетесь из стороны в сторону и шумите «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш». Я скажу «Листья шуршат»- вы трете ладошки одну о другую. Я скажу «Дождик пошел» — вы хлопаете ладошками по ножкам, я скажу «Гром загремел»- вы топаете ногами.

3. Появление зайчика с большими ушами.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это там, за елочкой прячется? Отгадайте мою загадку:
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?..
( Зайка )

Что в нем такого необычного? Правильно – у него большие уши! Давайте дадим ему имя! (Ответы детей: Большеухий, Прыгунок, Ушастик). Давайте звать его Ушастик. Он спрашивает у нас, для чего же нужны нам наши помощники ушки? (Ответы детей — чтобы слушать, слышать, слушать, что мама говорит, слушать звуки в лесу, слушать музыку, своих друзей)
Воспитатель: Правильно. А теперь Ушастик предлагает нам выполнить задание

Задание «Внимательные ушки»
Каждому выдается бланк с заданием. (на бланке изображено несколько предметов, издающих или не издающих звуки: будильник, камень, барабан, снежинка и т.д.)
Ушастик предлагает детям найти и обвести в кружок только те предметы, которые издают звуки.

Игра «Музыкальная корзина»
Выполняется на коврике.
Воспитатель: Зайчик Ушастик сказал, что приготовил нам, целую корзину с шумом! (Воспитатель показывает корзину, накрытую платком, в котором лежат музыкальные инструменты).
Сейчас с помощью музыкальных инструментов я буду издавать разные звуки, а вы угадывать их. (Дети угадывают, затем воспитатель предлагает детям самим попробовать поиграть на инструментах).

Игра «Громкие и тихие звуки».
Воспитатель: Вы знаете, звуки могут быть громкими и тихими. Сейчас я буду называть различные предметы и их действие, которые могут издавать звуки. Если звук, который издает тот или иной предмет громкий, вы громко скажете «Громкий» и поднимите руки вверх, а если тихий, вы тихо скажете «Тихий» и приложите пальчик к губам:
-тиканье часов, стук молотка, шелест листьев, шум проезжающей машины, гудение самолета, шелест страниц, топот копыт, шум аплодисментов, журчание ручейка, крики петуха, раскаты грома.

IV этап. Рефлективный.

Воспитатель: А теперь скажем нашему другу зайке спасибо, и вернемся из леса в наш детский сад. Сегодня мы узнали много про наши ушки, какие они внимательные и сколько звуков они сегодня услышали. Что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? Какие помощники нам сегодня помогали?
Прощание. Сегодня мы попрощаемся на ушко. Скажем тихо на ушко соседу «До свидания, (имя ребенка) ».

Список литературы:

«Дошкольная педагогика» под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. «Просвещение», М. 1978 г.
«Цветик-семицветик "» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников.4-5лет под редакцией Н.Ю. Куражевой «Речь, Сфера», М. 2011г.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.