Конспект НОД по ОО «Музыка» в подготовительной к школе группе детского сада

Конспект НОД по ОО «Музыка» в подготовительной к школе группе детского сада

Автор: Шарипова Ляйсан Ильясовна
Музыкальный руководитель
МБДОУ № 75 «Гвоздичка»,
Россия, Республика Татарстан, город Набережные Челны

Цель – донести до детей тему муз. занятия; закрепить особенности осени; продолжить знакомство с осенними песнями; закрепить «Золотую песенку»; закрепление знаний о трех китах в музыке; учить детей различать вокально-инструментальную и инструментальную музыку; закрепить знания детей о музыкальных шумовых инструментах.

Задачи:
Образовательные – пополнять словарный запас детей через характер муз. произведения; закрепить знания детей о трех китах в музыке через музыкально-ритмические движения, учить различать жанры (песня, танец, марш); учить детей сравнивать муз. произведения; учить подбирать произведения изобразительного искусства, соответствующие характеру муз. произведения; разучить инструментальную и вокально-инструментальную музыку; разучить музыкальные шумовые инструменты.

Развивающие – развивать чувство ритма через музыкально-двигательные упражнения; активизировать воображение детей через слушание музыкальных произведений; развивать слушательские навыки; развивать вокально-хоровые навыки через разучивание песен и упражнений; развивать память, внимание и воображение через знакомство с музыкальным материалом;

Образовательные — пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку; научить детей внимательно слушать музыку; правильно сидеть при слушании музыки; воспитывать чувство доброжелательности по отношению к другим детям (муз. приветствие); воспитывать культуру поведения детей на музыкальном занятии; воспитывать любовь к природе.

План:
1) Вход («Марш» Т. Ломовой).
2) Муз. приветствие. Организационный момент («Зашагали ножки»).
3) Упражнение «Три кита» (Марш, Колыбельная, «Итальянская полька»).
4) Слушание песни «Осень» Р. Елисеевой. Знакомство с вок.– инструмент. музыкой.
5) Слушание муз. произ-я «Октябрь» П.И.Чайковского. Знакомство с инструмент. музыкой.
6) Музыкально-ритмические движения «Разноцветные платочки».
7) Закрепление «Золотой песенки».
8) «Встреча с музыкальными шумовыми инструментами».
9) Сказка «Шумелка».
10) Игра «Узнай по голосу».
11) Подведение итогов муз. занятия.
12) Выход («Марш» Т. Ломовой).

План | Задачи | Ход занятия | Методы

Вход Развитие музы-кально – ритми-ческих движений. 2 ребенка стоят в центре и играют на барабанах. Остальные дети входят в зал под марш и идут по кругу. Останавливаются с окончанием музыки. Практический
Наглядно-слуховой
Музыкальное приветствие. Организацион-ный момент. Развитие пения. Развитие муз. – ритмических дви-жений. Воспиты-вать чувство доб-рожелательности по отношению к другим детям. М. р.: Здравствуйте, дети! давайте дружно поприветствуем друг друга.
Муз. приветствие «Зашагали ножки».
Практический
Наглядно-слуховой
Упражнение «Три кита» Закрепить знания детей о трех ки-тах в музыке че-рез музыкально-ритмические движения;

Учить различать жанры (песня, танец, марш);

Развивать чувство ритма через музыкально-двигательные упражнения;

Развивать чувство ритма через музыкально-двигательные упражнения.
М.р.: Ребята, я для вас сегодня приготовила одно интересное упражнение. Оно называется «Три кита». Кто нибудь помнит, что в музыке обозначают три кита?

Дети: три кита – песня, танец, марш.

М.р.: Правильно. Сейчас я буду вам играть маршевую, плясовую, а из песен колыбельную музыку. Будьте внимательны! Если музыка будет маршевая, т.е. бодрая, энергичная, то мы будем маршировать на месте. Если музыка станет задорной, веселой, то как вы думаете, какой это будет кит?

Дети: танец.

М.р.: правильно! Под веселую, задорную музыку мы будем выполнять пружинку с выставлением ноги на пятку. Ну, а если музыка спокойная, медленная, ласковая, нежная, то это песня – колыбельная. Под такую музыку вы присядите на корточки и изобразите спящего человека. А теперь, давайте ещё раз повторим движения. Если марш – маршируем на месте, под плясовую музыку – выполняем пружинку с выставлением ноги на пятку, а когда прозвучит колыбельная – изображаем спящего. Ребята, будьте внимательны. Итак, начинаем.

Упражнение «Три кита».

М.р.: молодцы! Давайте поиграем ещё раз! Теперь будьте вдвойне внимательны, я буду вас немного путать.

Упражнение «три кита» (в разном порядке).

М.р.: А теперь, мальчики поставили ручки на пояс, девочки на юбочки, а у кого нет юбочек тоже на пояс, и повернувшись друг за другом легко на носочках бежим на стульчики под музыку.

Слушание песни «Осень» Р. Елисеевой. Знакомство с вок.– инструмент. музыкой.
Учить детей правильно сидеть при слушании музыки.

Развивать слушательские навыки; активизировать воображение детей через слушание музыкальных произведений; пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать память, внимание и воображение через знакомство с музыкальным материалом;

Пополнять словарный запас детей через характер муз. произведения; Активизация мыслительной деят-ти.

Познакомить детей с вокально-инструментальной музыкой. М.р.: Ребята, спинки выпрямили, ножки поставили ровно на пол, ладошки на коленки. На прошлом занятии мы с вами слушали муз. произведение «Осень» композитора Елисеевой; подбирали иллюстрации к характеру музыки. Сейчас, я исполню вам фрагмент песни «Осень», а вы ещё раз послушайте и вспомните то, что мы говорили на прошлом занятии – какое настроение вызывает эта музыка?

Слушание «Осень» Елисеевой (1 куплет).

М.р.: Итак, ребята, какая музыка была?

Дети: грустная, тоскливая, печальная, задумчивая, спокойная.

М.р.: Да, действительно, музыка была грустная, печальная. Ребята, вы наверное заметили, что когда я исполняла песню «Осень» я одновременно и играла и пела. Это для вас прозвучала вокально-инструментальная музыка( т.е. когда звучит инструментальное сопровождение и пение).

Наглядно-зрительный

Наглядно-слуховой

Вопрос-ответ

Наглядно-слуховой

Слушание муз. произ-я «Октябрь» П.И.Чайковского. Знакомство с инструмент. музыкой.
Познакомить детей с инструментальной музыкой;

Развивать слушательские навыки; активизировать воображение детей через слушание музыкальных произведений; пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать память, внимание и воображение через знакомство с музыкальным материалом;

Пополнять словарный запас детей через характер муз. произведения; Активизация мыслительной деят-ти;закрепить особенности осени.

Учить детей подбирать произведения изобразительного искусства, соответствующие характеру муз. произведения. М.р.: А ещё, ребята, есть композиторы, которые всю красоту осени показывают в инструментальной музыке. Инструментальная музыка – это когда звучат только музыкальные инструменты. Сегодня мы познакомимся с инструментальной музыкой П.И.Чайковского, послушав его произведение «Октябрь». Сейчас я вам сыграю фрагмент этого произведения, а вы внимательно послушайте и скажите мне какое настроение вызывает музыка и обратите внимание на, то как композитор показал в музыке красоту осени.

Слушание «Октябрь» П. И. Чайковского.

М.р.: Итак, ребята, какая музыка была по характеру?

Дети: печальная, тоскливая, задумчивая.

М.р.: Правильно. А теперь, посмотрите на картинки. Давайте выберем с вами, соответствующую картинку музыкальным произведениям, которые мы сегодня слушали.

Дети выбирают картинку.

М.р.: Молодцы!
Наглядно-слуховой

Наглядно-слуховой

Вопрос-ответ

Наглядно-зрительный
Музыкально – ритмические движения «Разноцветные платочки».

Развивать чувство ритма через музыкально-двигательные упражнения; активизировать воображение детей через слушание музыкальных произведений; М.р.: Ребята, хоть осень и унылая, тоскливая, но всё равно в ней есть и яркие краски! А у меня на столе как раз приготовлены разноцветные платочки. Сейчас подойдите к ним, возьмите по 2 платочка и выйдите на коврик.

Дети берут платочки и выходят на ковер.

М.р.: Ребята, я ещё раз сыграю фрагмент муз. произ-я «Октябрь» П.И.Чайковского, а вы пожалуйста попробуйте показать характер музыки в движениях.

Дети выполняют движения под «Октябрь» П.И.Чайковского.

М.р.: Молодцы! Ребята, музыка закончилась, положили платочки и возвращаемся на стульчики. Сели красиво, спинки выпрямили, ножки поставили ровно на пол, ладошки на коленки. Наглядно-слуховой

Наглядно-слуховой

Практический
Наглядно-слуховой
Закрепление «Золотой песенки» Закрепить «Золотую песенку».
Развивать вокально-хоровые навыки в песнях и упражнениях; учить детей начинать петь песню одновременно с музыкой, петь слаженно. М.р.: Давайте, вспомним нашу «Золотую песенку». Повторим трудные моменты песни (показать отдельные фрагменты). А теперь, встанем и споём «Золотую песенку».

Дети поют «Золотую песенку» (1 куплет).

М.р.: Молодцы, садитесь! Наглядно-слуховой

Наглядно-слуховой
Практический
«Встреча с музыкальными шумовыми инструментами».
Закрепить знания детей о музыкальных шумовых инструментов. М.р.: Ребята, посмотрите, что у меня здесь есть для вас – целый стол музыкальных шумовых инструментов! Ребята, давайте подумаем какие звуки осени можно изобразить этими инструментами? С помощью этого муз. инструмента можно изобразить как шуршат листочки (киндер), металлофоном можно показать солнышко, будто оно выглянуло, этой красивой бутылочкой что можно изобразить?

Дети: Капание дождика. Наглядно-зрительный
Наглядно-слуховой

Вопрос-ответ
Сказка «Шумелка» Закрепить знания детей о музыкальных шумовых инструментах. М.р.: Ребята, я для вас приготовила сказку «Шумелку». А расскажу я вам её с помощью этих музыкальных шумовых инструментов.

Сказка «Шумелка».
Жил-был зайчик по имени Ушастик. Как-то раз пошел он в соседний лес прогуляться(металлофон). Идёт Ушастик, а под ногами шуршат(маракас) желтые листочки. Вдруг на макушку зайчика упала изумрудная капелька(треугольник)осеннего дождичка. А потом, ещё одна(треугольник), и ещё(треугольник). Неожиданно прогремел гром(барабан). «Беги, Ушастик, скорее домой, — прошептали ему осенние листочки(маракас). В ту же минуту закапал сильный дождик(бутылочка). Испугался Ушастик и убежал к себе домой(металлофон).

М.р.: Ну, что ребята, вам понравилась моя сказка? Вы тоже попробуйте дома придумать свою сказку «Шумелку», а мы потом все вместе посмотрим.
Наглядно-слуховой

Наглядно-зрительный

Наглядно-слуховой

Игра «Узнай по голосу». Развивать чувство ритма через музыкально — двигательные упражнения, ладовое чувство. М.р.: А теперь. пришла пора поиграть! Сейчас, мальчики руки на пояс, девочки за юбочки, встаём друг за другом, бежим легко на носочках и делаем кружочек под музыку! Поиграем в знакомую игру «Узнай по голосу»! (выбрать по считалочке водящего ребенка),(игра проходит 2-3 раза). Наглядно-слуховой
Практический

Подведение итогов муз. занятия. Развивать память, внимание. М. р.: Молодцы, ребята! А теперь. Подведем итог нашего музыкального занятия! С какой музыкой мы сегодня познакомились?
Дети отвечают.
М.р.: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вопрос-ответ
Выход Развивать чувство ритма через музыкально — двигательные упражнения. Дети друг за другом выходят из зала под марш.
Практический
Наглядно — слуховой

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.