Конспект нод по физической культуре с детьми второй младшей группы «В гостях у Лесовичка»

Конспект нод по физической культуре с детьми второй младшей группы
«В гостях у Лесовичка»

Авторы:
Инструктор по физвоспитанию: Козлова Анна Андреевна
Воспитатель: Медяникова Ольга Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Снежинка», город Карасук Новосибирской области

Программное содержание:
- Развивать умение приземляться на полусогну­тые ноги в прыжках. - Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в ходьбе и беге по кругу змейкой.
- Воспитывать отзывчивость, эмоциональность;
- В игре развивать умение согласовывать движения со словом. - Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Материалы и оборудование:
гимнастическая скамейка, стойки в форме деревьев, листочки, музыка по выбору воспитателя, костюм Лесовичка, музыкальный центр.

Ход занятия

Психогимнастика «Улыбка»

— Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Гостям всегда принято дарить улыбки. Красиво улыбаться нужно уметь. Станьте в круг, возьмитесь тихонько за руки, почувствуйте тепло ваших ручек и молча, глядя в глаза, друг другу, подарите всем улыбки. Ведь улыбка это радостное настроение.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится. (Стук в дверь, в группу входит Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте ребята и взрослые.

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто????

Лесовичок: Я Лесовичок. Я пришёл попросить вас о помощи. Пока я гулял, тропинку к моему домику засыпало листьями, и я заблудился. Ребята вы поможете мне найти дорогу домой?

Дети: Да!

Лесовичок: Перед длинной дорогой, нам нужно набраться сил, стать ловкими, смелыми, сильными. Сделаем большой круг. (Общеразвивающие упражнения под музыку)

Комплекс ОРУ без предметов.

1. «Покажи ручки»
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину. «Где наши ручки?», «Вот!» - вынести руки вперёд, и.п. Повтор:4-5 раз.
2. «Маленькие - большие»
И.п.: то же, руки внизу.
Подняться на носки, руки вверх, потянуться, - «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, - «Вот какие мы маленькие» Повтор:4-6 раз.
3. «Покажи колени»
И.п.: стоя, руки на поясе.
«Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и.п.
Повтор:4-5 раз.
4. «Чьи ножки?»
И.п.: сидя, ноги прямо, упор рук сзади.
«Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и.п. Повтор:4-5 раз.
5. « Как умеют прыгать ножки»
Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Лесовичок:- Теперь встаем друг за другом, и отправляемся в лес. Но по тропинке нам надо идти тихо - тихо, чтобы не потревожить жителей леса. Друг за другом змейкой осторожно перешагиваем через веточки.

ОВД

Лесовичок: Ребята, посмотрите какое большое бревно, осторожно друг за другом шагаем, чтобы перейти через него (ходьба по гимнастической скамейке).

— Теперь мы будем перепрыгивать с кочки на кочку (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

— Посмотрите, сколько листьев, они засыпали всю тропинку, чтобы найти
дорогу нам нужно собрать все листья. (Под музыку дети собирают листья)

Подвижная игра: «Собери листья»

Лесовичок: - Ой ребята, подул сильный ветер и опять насыпал листья.

Дыхательная гимнастика «Подуй на листья»

Лесовичок: - Листья, которые опали, мы с вами собрали, а некоторые остались еще на ветках. Сейчас мы вместе подуем на листочки и посмотрим, как они шевелятся на ветру.
Лесовичок:- Ребята, посмотрите вот и мой домик. Мы с вами проделали длинный путь, устали. Давайте ляжем на коврик и закроем глазки (звучит спокойная музыка).

Релаксация

(Звучит спокойная музыка, шум моря или по выбору воспитателя, дети лежат на ковре) 

— Воспитатель и Лесовичок проходят мимо детей и гладят каждого по головке, приговаривая:

«Вы долго по лесу гуляли и никого не напугали,
Воды нигде не замутили, в лесу вы просто погостили!
А теперь пора вставать, глазки надо открывать.»

Лесовичок:- За вашу помощь я приготовил вам угощенье.

Воспитатель:- Спасибо Лесовичок! Нам пора уже возвращаться домой!
До свидания!

Лесовичок:- До свидания ребята! А за то, что вы помогли мне, я хочу угостить вас вкусными орешками от белочки.
(угощает детей орешками)

Дети под музыку выходят из зала.

Литература:

1.Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с.
2.Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду». Москва «Просвещение» 1974, 127с.
3.Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 3-5 лет. Москва «ГНОМ и Д» 2003, 103 с.
4.Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2- 7 лет. Сюжетно-ролевые занятия. – Волгоград: «Учитель», 2013

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.