Игра-занятие «Снежинка в гостях у ребят»
(какого цвета водичка)
Автор: Белова В.Н.
Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Рябинка» города Дубны Московской области
Цель:
Продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, его цвет — белый; из снега можно лепить куличики, снежки, пирожки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже тает; из снега может получиться вода.
Воспитывать познавательный интерес к занятию, любознательность. Закрепить знание свойств воды – холодная, теплая, грязная, чистая, прозрачная – может менять цвет при добавлении краски, вода течет, льется.
Материал:
— бумажные снежинки;
— большая снежинка из фольги;
— стаканчики с водой;
— краска – красная, синяя;
— ведро со снегом;
— подносы;
— стаканчики с кипяченой водой.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя большая снежинка из фольги.
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
Дети: Снег.
Воспитатель: Снег, какой?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: Смотрите-ка. В гости к нам пришла Снежинка со своими подружками. Снежинка трогает висящую снежинку из бумаги. Что делают снежинки?
Дети: Летят, кружатся.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Легкие, воздушные.
Воспитатель: А сейчас мы с вами возьмем в руки снежинки и расскажем стихотворение про снежинки. Дети с воспитателем произносят стихотворение:
Белые снежинки, белые пушинки
В воздухе летают, на ладошке тают.
Растаяли ваши снежинки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они не нестоящие, поэтому и не тают в руках.
Воспитатель: А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И снежинка нам поможет.
Воспитатель ведет детей за Снежинкой. Они подходят к столу (на столе чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.
Дети, открываем ладошки! (снега нет) Куда исчез снег?
Дети: Растаял, превратился в воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.
Это что?
Дети: Вода.
Воспитатель: Вода из чего получилась?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Можно пить эту воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она грязная.
Воспитатель: А кто может пить эту воду?
Дети: Птицы, звери, деревья.
Снежинка: Молодцы, все знаете!
Воспитатель: Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит к следующему столу, где стоят три стаканчика с водой. Что в стаканчиках?
Дети: Вода.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Прозрачная, чистая.
Воспитатель: А если мы добавим краску красную, какая будет вода?
Дети: Красная, потому что добавили краску красную.
Воспитатель: Молодцы!
Снежинка: А сейчас я хочу вас угостить чистой кипяченой водой.
Воспитатель и Снежинка угощают детей водой.
Снежинка: Как хорошо у вас в гостях, но мне пора уже возвращаться к своим подружкам снежинкам.
Дети прощаются со Снежинкой.