Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ПДД для старшей группы.

«Социально – культурная анимация «В стране дорожных знаков»

Автор: Хомутникова Надежда Романовна
Воспитатель второй квалификационной категории
МБДОУ д/с комбинированного вида «Эврика», г.Тамбов

Задачи:
 — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода.
 — Развивать умственные способности и зрительное восприятие.
 — Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
 — Воспитывать быстроту реакции.
 — Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Оборудование:1) кукла Незнайка, 2) запись сказочной мелодии, 3)имитация сугроба, 4) игрушечные санки, 5)макет улицы, 6) имитация дороги на полу, 7) машины, 8) белые полосы для перехода, 9) двух и трёхглазые светофоры, 10) знаки: Пешеходный переход; Осторожно, дети; Подземный переход; Дорожные работы; Движение пешеходов запрещено; 11) красные и зелёные круги по числу детей; 12)знаки для моделирования: Осторожно, дети! Пункт питания; Дорожные работы; Телефон и 2 ненужные основы для выбора; 13) 2 руля, кегли.

Ход занятия

I. В стране дорожных знаков жили — не тужили очень хорошие люди. Они выполняли все правила, жили дружно, никогда не ссорились, ни в какие неприятности не попадали. Но вот появился в этой стране Незнайка, и что тут началось! Да что я вам рассказываю? Хотите сами побывать в стране дорожных знаков и всё увидеть своими глазами? Закрывайте глаза…
(Звучит музыка. Появляется кукла Незнайка)

II.
1)Незнайка: « Привет, ребята! Вы меня узнали? Я – Незнайка!
Слушайте, сегодня такая хорошая погода. Давайте пойдём погуляем. Возьмём санки, лыжи, коньки и отправимся на детскую площадку. Там у нас и горка есть, и каток. Согласны?
Правда, чтобы туда добраться, надо такую неприятную штуку перейти… Опять забыл, как она называется. Но я помню, что это:
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там, где правил строгих много,
Называется… (дорога)
О, точно, дорога!»
Воспитатель: «Незнайка, ты , наверно, и не подозреваешь, что дорога состоит из нескольких частей? Ребята, давайте расскажем это Незнайке. (Показывает на макете)
 — Как называется часть дороги, по которой ездят машины? (проезжая часть)
 — Где ходят пешеходы? (тротуар)
 — Что за полоса посреди проезжей части? (разделительная полоса)
 — Как вы думаете, зачем нужна разделительная полоса?»

2) Незнайка: «Слушайте, дорога — то какая ровная. Может, не пойдём на детскую площадку, а прямо на дороге в хоккей поиграем?»
Дети:…
«Ну ладно. Ой, смотрите, какой сугроб возле дороги! Как настоящая горка. Может, покатаемся на санках?»
Дети…
(Воспитатель пускает санки с сугроба, они выезжают на дорогу)
Воспитатель: Так почему же нельзя играть на дороге и возле дороги?

3)Незнайка: Ну что ж, пойдёмте всё-таки на детскую площадку. Только как же перейти дорогу? Столько машин! Снуют туда – сюда, туда – сюда. Может быстренько перебежать?
( Дети говорят: по переходу)
Незнайка: Но здесь нет никакого перехода. Ой, я придумал, мы же в сказочной стране. Я сейчас скажу волшебные слова, все машины остановятся, и мы сможем построить пешеходный переход.
 — Раз, два, три, движение, замри!
(детям предлагаются белые полосы, 2 светофора (2х и 3х-глазые). Дети строят переход)

4)Незнайка: Я знаю, возле пешеходного перехода должен стоять специальный знак. Посмотрите, сколько знаков! (Пешеходный переход; Осторожно, дети; Подземный переход; Дорожные работы; Движение пешеходов запрещено)
Пять различных человечков
Вам встречаются в пути.
А какой из них позволит
Вам дорогу перейти?
Человечки разные,
Синие да красные,
Треугольник, круг, квадрат.
Вот они, все пять подряд.
Выберите нужный знак.

Предлагается выбрать знак Незнайке, который делает это неправильно, затем детям.
Незнайка:- Ну, я понял, переход мы построили, теперь нужно подождать, когда загорится мой любимый красный цвет, тогда можно переходить.
Дети:
Незнайка: — Опять неправильно?
Воспитатель: — На какой свет светофора можно переходить дорогу? А если на переходе нет светофора, как переходить?

5) Незнайка: Так, ну всё, действие моего заклинания заканчивается.
Раз, два, три, движенье отомри! Мы теперь всё знаем, можем переходить дорогу.

III.
1) Наконец – то добрались мы до детской площадки. Давайте сядем и отдохнём, а заодно поиграем в интересную игру. (на стульях красные и зелёные круги).
Я буду вам рассказывать, как я поступаю в разных ситуациях. Если я делаю правильно, вы поднимаете зелёный кружок, а если неправильно – красный (и объясняете, в чём я неправ).
 — Я всегда жду автобус на остановке.
 — Когда долго нет автобуса, я выхожу на дорогу посмотреть, не едет ли он.
-Когда автобус подъезжает, я стараюсь забежать в него первым, всех расталкиваю.
 — В автобусе я очень люблю попеть, покричать, громко разговаривать со знакомыми.
 — В автобусе я всегда уступаю место старшим.
 — Когда еду в автобусе, я очень люблю высунуть руки и голову в открытое окно, чтобы проветриться.
 — Если я в автобусе стою, то крепко держусь за поручни.
Ну, молодцы, всё знаете, я теперь тоже буду поступать правильно.

2) Делимся на две команды ( Команда красных и команда зелёных (прикрепляю кружки)).
Задания для команд – смоделировать знаки:
Осторожно, дети! Дорожные работы.
Пункт питания. Телефон.
Детям предлагаются основы для знаков и 2 ненужные основы для выбора.

3) Игра – эстафета.
Каждой команде предлагается взять руль, «на машине» проехать змейкой мимо кеглей, взять часть знака, вернуться к своей команде. После того, как все части знака «перевезены», знак нужно собрать. Побеждает команда, быстрее собравшая знак.

IV.Незнайка: Мне так понравилось с вами играть, но вас, наверно, ждут в детском саду. Пришло время прощаться. (дети закрывают глаза, звучит музыка)

V.Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись в свою группу. Понравилось вам путешествие? Вы научили Незнайку выполнять правила дорожного движения, но и сами их не забывайте. Предлагаю вам поиграть в игру «запрещается – разрешается».
 — Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом…
 — Переходить улицу по подземному переходу…
 — Переходить улицу при красном сигнале светофора…
 — Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…
 — Помогать старикам переходить улицу…
 — Выбегать на проезжую часть…
 — Переходить улицу на зелёный сигнал светофора…
 — Шуметь и громко смеяться в транспорте…
 — Уважать правила дорожного движения

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.