Консультация для родителей: «Как приохотить ребенка к учебе?»

Консультация для родителей: «Как приохотить ребенка к учебе?»

Авторы: Максимович Галина Владимировна
Барыбина Любовь Петровна
воспитатели МБДОУ "Аленький цветочек
" город Ноябрьск, Ямало — Ненецкий АО

Многие родители бьются с одной неразрешимой проблемой: ребенок не хочет учится. Но попробуйте задать себе вопрос полегче: почему ваш ребенок не хочет делать уроки дома?
Мечта школьников — учиться без домашних заданий. И есть учителя, преимущественно начальных классов, которые вообще не задают уроков на дом. Иногда такие учителя даже советуют родителям не делать вместе с ребенком уроки, а только читать вместе книги, побольше общаться, разговаривать о жизни.

Но есть и другие учителя (их большинство), они наоборот, говорят родителям: надо больше заниматься с ребенком. Кому неизвестны случаи, когда мама, если у нее есть такая возможность, даже уходить с работы на год или устраивается на такую работу, которая позволяет ей приучать своего ребенка — первоклассника делать уроки. К сожалению, терпения у родителей маловато: их быстро начинает раздражать грязь в тетрадках, нежелание ребенка снова и снова переделывать работу. Им хочется видеть немедленный результат своих усилий, а на самом деле у ребенка очень быстро вырабатывается стойкое отвращение к учебе.

Вы должны задать себе простой вопрос: чего вы больше хотите — чтобы ребенок получал сплошные пятерки или чтобы он учился с интересом? Если вы проверяете тетрадки ребенка, то положительного результата сможете добиться только в том случае, если ребенок будет знать, что не услышит от вас брани и окрика. Кроме того, ребенок должен знать что его неприятности — это его неприятности, и нельзя в этом случае надеяться на маму с папой.
При такой тактике, конечно, лучше всего заручиться поддержкой учителя, действовать с ним сообща — ведь вы хотите одного и того же. Школа дает знания, но не всегда пробуждает интерес. Родители должны дополнять школу, то есть все свои усилия направить на то, чтобы заинтересовать ребенка, но, естественно, не подобными фразами: «Учись, а то не поступишь...» или «Учись и получишь подарок». Конечно, нет на свете ничего труднее, чем сделать интересным то, что на самом деле не очень интересно. Поэтому постарайтесь вообще развивать любознательность ребенка. Покупайте интересные, красочные книги — сейчас появилась такая возможность. Говорите с ним об искусстве, избегайте при ребенке бытовых, «кухонных» разговоров, обсуждения друзей и родственников.

Не принуждайте ребенка выполнять домашние задания, но если он попросил помощи — не в коем случае не отказывайте! Не отделывайтесь от него фразой: «Ты сам должен». Помощь — это общение, сотрудничество. Дружите со своим ребенком.

Вот некоторые общие советы, которые могут вам помочь в решении этих проблем:
 — признайте право ребенка на ошибку, научите его относиться к ошибкам и неудачам как к тому, что неизбежно, когда учишься чему-то новому; научите его, анализировать эти ошибки, использовать их для того , чтобы лучше понять материал. Находя ошибки и обучаясь исправлять их, ребенок учиться контролировать себя, у него формируется правильное отношение к собственной деятельности, развиваются навыки саморегуляции и самоконтроля;
 — научите ребенка видеть причины своих успехов и неудач в себе самом, понимать эти причины и исправлять их;
 — постоянно показывайте ему, что он сумеет преодолеть любые трудности, что вы уверены в нем; и одновременно пусть он чувствует, что вы — его защита и опора, вы всегда поймете его и поможете ему; пусть ваш первоклассник чувствует, что вы понимаете его трудности и верите в него и обязательно поможете ему справиться с ними;
 — помогайте ему рассчитать свои силы. Не давайте ему слишком долго заниматься и в то же время сделайте так, чтобы он с самого начала привык отводить домашним урокам достаточно заметное место в его жизни;
 — постарайтесь обеспечить ребенку спокойный и в то же время привычный для него образ жизни; пусть посещения школы и выполнение уроков будет единственным, чем отличается прежний распорядок жизни от нового; если ребенок не привык к жесткому режиму дня, не следует водить его, достаточно лишь выделить определенное время для приготовления уроков и постараться обеспечить полноценный сон;
 — уделяйте ему как можно больше внимания, обращайтесь с ним будто он по прежнему маленький -ласкайте, берите на колени (когда ребенку трудно, он особенно нуждается в таком отношении, которое показывает ему, что его любят, что он находится в безопасности), в то же время, подчеркивая, что он стал старше;
 — не ждите от ребенка наилучших результатов, не требуйте, чтобы он был отличником или чтобы учительница его всегда хвалила, предъявляйте к нему только те требования, выполнению которых вы его научили;
 — и наконец, будьте последовательны настойчивы и добры.

А самое главное постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.
Итак, успехов Вам и больше веры в себя и возможности ребенка!

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.