Конспект занятия по познавательному развитию «Каждой птичке – свой домик»

Конспект занятия по познавательному развитию
«Каждой птичке – свой домик»

Автор: Белова Г.Н.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Рябинка» города Дубны Московской области

Программное содержание:
I подгруппа – учить детей различать 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Закрепить у детей знания о величине: большой и маленький.
2 подгруппа – формировать у детей знания о большом и маленьком; цвет – красный.
Воспитывать интерес к занятию, внимание.

Методические приемы: игра с птичкой, песня про птичку, звукоподражание, пальчиковая игра.
Словарная работа: домик, птичка, большая — маленькая, цвет –красный, синий, желтый, зеленый.
Материал: птички и домики основных цветов и различной величины, тарелочки, семечки.

Ход занятия

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает детям, что сегодня они превращаются в птичек. А у нас в группе, тоже есть птички. Дети давайте рассмотри наших птичек. Воспитатель обращает внимание детей на цветовую гамму. Здесь живут разноцветные птички: красные, желтые, синие.

Дети, а как птички умеют летать? Вместе с воспитателем дети летают по игровой комнате (дети имитируют, как летают птички).

Давайте споем песенку про птичку:
Села птичка на ладошки,
Посиди у нас немножко.
Подожди не улетай.
Улетела птичка – ай!
МОЛОДЦЫ ДЕТИ.

Дети, а у птичек есть свой домик. Посмотрите, как я построю домик для птички. Какого цвета я строю домик? (Красный)
Значит, в красном домике будет жить птичка – красного цвета.
А какой домик большой или маленький?
Правильно красный домик – большой.
А сейчас я строю домик, какого цвета? (Синий)
В этом домике будет жить птичка – синего цвета.
А какой это домик большой или маленький? (Маленький)

Дети, давайте посмотрим домики для наших птичек и каждая птичка, будет жить в своем домике. Дети строят домики и сажают птичек в домики по цвету ( в красный домик – красную птичку; в синий домик – синюю птичку, в желтый домик – желтую птичку, в зеленый домик – зеленую птичку.)

Молодцы дети, все справились с заданием. Давайте наших птичек покормим. Дети берут тарелочки и по семечке кладут в тарелочки, кормят своих птичек.
Поиграем с нашими пальчиками: у птичек есть свои домики, а что на двери висит замок!

 — На двери висит замок
Кто его открыть бы смог,
Дунем раз, дунем два, дунем три
Замок открылся.

А, что в домике еще есть – окно.
 — Окна избушки плотно закрыты,
Открой и пусти свет.
 — «Ребятки, ребятки крошат крошки,
Крошат крошки в ладошке».
МОЛОДЦЫ!

Давайте споем песенку про птичку:
 — «Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькой птичке зернышки я дам,
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенку поет».
Воспитатель предлагает детям полетать, как птички. Птички улетели.

Занятие окончено.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.