Конспект логопедического занятия по лексической теме «Домашние животные»

Конспект логопедического занятия по лексической теме
«Домашние животные»

подготовила: Давыдова Елена Юрьевна
учитель — логопед
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнка»
Никифоровского района Тамбовской области р.п. Дмитриевка

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
 — уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
 — учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»;
 — учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;
 — учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в упражнении «Назови ласково».
Коррекционно-развивающие:
 — корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
 — укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Коррекционно-воспитательные:
 — воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
 — прививать любовь к домашним животным.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Логопед: — О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.

Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)

Носик — круглым пятачком,
А задорный хвост — крючком.
Мама — хрюшка, папа — свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)

Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)

Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).

Логопед: — А как назовете всех этих животных одним словом?
(Домашние)
Логопед: — Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

2. Артикуляционная гимнастика.

Кошка лакает молоко.
Высунуть «широкий» язык изо рта. Подмять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Теленок сосет молоко.
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать
Фырканье лошади.
Вибрация губ.

3. Упражнение “У кого кто?”

Логопед: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.
Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок

У свиньи – поросенок.

У коровы – теленок.

4. Упражнение «У кого что?».

Логопед: — Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у барана, у козы)
У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (У кошки)
У кого есть вымя? (У коровы, у козы)
У кого нос пятачком? (У свиньи)

5. Упражнение «Один-много».

Логопед: — Сейчас поиграем в игру «Один — много».
Кошка – кошки,
Собака — собаки,
корова — коровы,
лошадь — лошади,
овца — овцы,
котенок — котята,
теленок — телята.

6. Упражнение. «Назови ласково».

Логопед: — А сейчас, ребята, давай — те ласково называть животных.
Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка),
собака-собачка,
лошадь-лошадка,
коза-козочка,
овца-овечка.

7. Физкультминутка.

«Котик»
Вот какой коташка, (Идут «кошачим» шагом)
Круглая мордашка, (Гладят лицо)
А на каждой лапке (Изображают когти)
Коготки – царапки.
Все ему игрушки — (Прыжки на месте)
Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу) По квартире скачет.

8.Упражнение. «Собери картинки».

Логопед: — Соберите картинки и назовите животных, которые у вас получились. ( Свинья, кошка, баран, собака, корова, коза)

9. Итог занятия.

Логопед: О каких животных говорили сегодня на занятии?
Каких животных называют домашними? ( Дети отвечают).
Приведите примеры домашних животных.

Информационные ресурсы:
http://logoped18.ru/
http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-pro-domashnih-zhivotnyh.html
logoped18.ru›logopedist/logopedicheskiy-konspekt…
festival.1september.ru›articles/627480/
michutka.3dn.ru›publ/sjuzhetnye_ kartinki…kartinki

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.