Конспект логопедического заня тия для детского сада на тему прогулка в лесу

Конспект логопедического занятия по воспитанию
сопряжённой речи у детей 4-5 лет на тему
«Прогулка в осенний лес»

Подготовила:
учитель — логопед Давыдова Елена Юрьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнка» Никифоровского района Тамбовской области
р.п. Дмитриевка
2012 г.

Логопедические цели:
неречевые – коррекция нарушений общей моторики; развитие выразительности движений; мимики лица; воспитание зрительной ориентировки на говорящего, подражательности, зрительно-пространственных представлений, обучение элементам творческой игры;
речевые – воспитание плавного выдоха, мягкого голосоначала, плавности гласных, сопряжённого произношения, интонационной выразительности.

Образовательные цели: уточнение знаний о лесе.

Воспитательные цели: внимательно относиться друг к другу, слушать учителя-логопеда и выполнять задания после его речевой инструкции.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
Сообщение темы занятия.

2. Коррекция общей моторики средствами релаксации.

Учитель-логопед. Мы сегодня едем на прогулку в лес на паровозе.
Дети усаживаются на стульчики и говорят сопряжённо с учителем-логопедом.

Дети. Чш-чш-чш. Приехали к станции, паровоз выпускает пар:
ш-ш-ш, дальше поехали, набираем скорость: чш-чш-чш. Остановка.

Учитель-логопед. Приехали, вышли на опушку леса. Посмотрите, дети, тут растёт маленькое деревце. (Дети присели.) Стали деревце поливать, ухаживать за ним. Оно стало расти и выросло большое. (Дети медленно поднимаются, тянут руки вверх.) Подул лёгкий ветерок, закачались листики. (Дети выполняют плавные движения кистями рук из стороны в сторону.) Подул ветерок сильнее, закачались веточки (движения руками выполняются с большей амплитудой.) Подул сильный ветер, закачалось деревце (дети с поднятыми вверх руками делают наклоны туловища в стороны, затем расслабленно опускают руки вдоль туловища). Сядем на пенёчки и послушаем рассказ.

3. Воспитание мягкой атаки голоса, интонационной выразительности.
Учитель-логопед. Жили-были две девочки: Машенька и Дашенька. Собрались они в лес за грибами, взяли корзиночки и пошли. Шли лесной дорогой, пенёчки обходили. Вдруг споткнулась Машенька о пенёчек, упала и ножку ушибла. Трёт Машенька ушибленную коленку и приговаривает: «А-а-а-а-а». (Дети и учитель-логопед: «Ааааа».) Пошли Машенька и Дашенька дальше. Подошли к ёлочке, а там большой мухомор стоит. Удивились девочки: «Ооооо». (Дети и учитель-логопед: «Ооооо».) Дальше девочки идут. Вдруг слышат гудит что-то: «Ууууу». (Дети и учитель-логопед: «Ууууу».) А это паровоз. Перешли девочки железную дорогу, вышли на полянку. На полянке они увидели жуков.

4. Развитие артикуляционной моторики.
Учитель-логопед. Захотелось девочкам стать жуками, крылышки они расправили, полетели: ж-ж-ж. (Дети и учитель-логопед: «ж-ж-ж».) Играли девочки и не заметили, как вечер наступил. Стали девочки комаров ловить: з-з-з. (Дети и учитель-логопед: «З-з-з».) Но их было много, и девочки половили их, половили и пошли домой. Учитель-логопед обращает внимание детей на различие в артикуляции звуков «ж», «з» по положению губ, языка, выходящей голосовыдыхательной струи.

5. Развитие продолжительного выдоха. Дидактическая игра «Листья».
Учитель-логопед. Вошли дети в лес и увидели осенние листья разных деревьев, взяли кленовые листья в правую руку, поднесли ко рту, подули, не надувая щёк, отпустили листья. Взяли в правую руку дубовые листья... А теперь листья осины..., берёзы..., рябины... и т.д.

6. Развитие выразительности движений. Обучение сопряжённой речи.
Учитель-логопед. Дети, посмотрите за кустом проскакал зайка, повернулся и скачет к нам. Сейчас мы расскажем о зайке. Ребёнок в шапочке-маске, стоя в кругу детей, выполняет движения.

Учитель-логопед и дети.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. Заинька повторяет их движения.
Учитель-логопед меняет направление движения на каждый куплет:

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети хлопают в ладоши, идут дальше.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Дети останавливаются и прыгают на двух ногах.

Мишка зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал.

Учитель-логопед. Пока мы водили хоровод с зайкой, к нам мишенька пожаловал. Смотрит, как мы у него в бору грибы собираем.

Дети надевают лукошко на руку, расходятся по полянке, наклоняются, ищут грибы и повторяют вместе с учителем-логопедом:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
На последних словах медведь ловит детей. Пойманный становится медведем.

7. Организация окончания занятия.
Учитель-логопед напоминает детям о том, какую прогулку они совершили в осенний лес, что там видели, в какие игры играли. Учитель-логопед оценивает поведение детей.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.