ПРОЕКТ «Знакомьтесь, огонь!»
Составила: воспитатель второй
Квалификационной категории
Александрова Е.А.
Тип проекта: Информационно-практический, средней продолжительности (сентябрь – ноябрь 2010г.), групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, ? из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.
Цели:
1. Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения;
2. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
2. Познакомить детей с правилам поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения;
3. Уточнить знания детей о профессии пожарного;
4. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
5. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
2. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях;
3. Сформированность устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения.
4. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Продукт проекта:
1. Проведение итогового занятия в средней группе «Пожарный в гостях у детей»;
2. Тематическое развлечение «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ-ЧА»;
3. Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;
4. Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
5. Удостоверения для детей «Юный пожарный».
Постановка новых задач:
1. Систематическое проведение различных видов деятельности с целью закрепления правил пожарной безопасности.
2. Расширять понятие «безопасность» в окружающем мире;
3. Проведение спортивного праздника «Юный пожарный» для ребят и их родителей.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Раздел программы
🎁 Вам подарок Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут. Для посетителей сайта канал бесплатный! ВойтиЗарегистрироватьсяСбросить пароль |