КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ)
«ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Автор: Рассказова Лариса Юрьевна,
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ МО г.Нягань детский сад общеразвивающего вида №6 «Рябинка»,
г.Нягань, ХМАО-ЮГРА
Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу.
учить детей различать данные растения по внешнему виду
Продолжать учить работать с трафаретом.
Закреплять умение работать с ножницами.
активизировать словарь по теме
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.
Расширять кругозор.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Оборудование: ТСО, иллюстрации лекарственных растений, Красная книга, дидактическая игра «Лекарственные растения» на каждого ребёнка, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, фломастер зелёного цвета, простой карандаш, трафарет цветка, бумага светло зелёного, белого и желтого цветов, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т.д.), бокалы.
Предварительная работа: беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, игры – определи по запаху, вершки и корешки, узнай растение ; экскурсия в лес, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Ход занятия:
— Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада.
Здравствуйте! – мы скажем педагогам
Здравствуйте! – услышим мы в ответ
И наверное, не пойдем в аптеку
И здоровыми мы будем много лет!
— Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.
— Послушайте небольшой рассказ.
«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.
«Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка.
Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».
— Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (……...)
— Надо бережно относиться к природе.
— Какая самая главная польза от всех растений? (………………...)
— Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.
— А знаете ли вы, что это за книга? (показ Красной книги). (………)
— Это документ; в него занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.
Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения.
— Почему их называют лекарственными растениями?
Дети: (их используют для лечения различных заболеваний )
Дидактическая игра « Собери растение»
Каждый из вас собрал лекарственное растение. Назовите его и расскажите, при каких недугах (болезнях) его применяют?
(дети рассказывают о лекарственных растениях стихами)
Календула
Семена как ноготки,
Желто-красные цветки
От горла помогают
Кто же их не знает
Ромашка
Когда мое горлышко болит
Ромашка поможет, она исцелит
Я ею горлышко пополощу
Станет все в порядке,
И в садик я пойду.
Алоэ
Есть такой цветок — алоэ.
Оно целебное такое!
На ранку стоит капнуть сок —
И заживёт в кратчайший срок.
Рябина красная
Если ночью плохо спишь
Часто голова болит
Пейте сок рябины красной
Он вас быстро вылечит
Шиповник
Если слабость и сонливость
Если бегать нету сил
Пей шиповника отвар
В нем целебный витамин.
Пижма
Пусть пижма — скромна,
да лечебная все же она,
Не зря же цветки
на таблетки похожи,
Еще — на цыплят,
ярко- желтых пока,
На ощупь — на замшевый
носик щенка.
Подорожник
Если ты порезал ногу
Не рыдай и не реви
Подорожник на подмогу
Ты скорей к себе зови.
Зверобой
А вот растенье – зверобой,
Лист — продырявленный такой;
Должно быть, шить училась пчелка,
Колола жалом, как иголкой
Но знайте – нет его полезней,
Он прогоняет сто болезней!
Крапива
Крапива – лекарство
Им голову мой,
Чтоб перхоти не было
И волос был густой.
Мать – и – мачеха
«Мать–и–мачеха, растет в траве возле лужи
Растение это всем нужно»,
Сказал очень гордо мне дед.
Для тех, кто случайно простужен
Лекарство безвреднее нет.
— Кому из вас рассказал о лекарственном растении, употребление отвара которого в больших дозах опасно для жизни? (………...)
— Правильно, пижма относится к ядовитым растениям, но в малых дозах она безопасна и лечебна.
— Нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения при необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом.