Развитие детей. Конспект занятия на тему: «Мягкая игрушка :знакомство с правилами ее пошива»

Конспект занятия на тему: «Мягкая игрушка :знакомство с правилами ее пошива»

Разработала Еременко Елена Владимировна -инструктор по труду.
ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями» г. Ершов ,Саратовской области.

Цель:
1 Развитие мелкой моторики рук.
2 Познакомить с правилами пошива мягких игрушек. Научить выкраивать детали подбирать материал .
3 Развивать творческие способности ,воображение.
Оборудование: образцы мягких игрушек ,выкройки ,ткань ,швейные принадлежности.

Ход занятий

Организационная часть:
Настрой ребенка на занятие.
Сообщение темы занятия.

Упражнение на развитие моторики рук:
« КОШКА И МЫШКА»
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает —
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.

Объяснение нового материала:
Чтение стихотворения Агния Барто « Котёнок"
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.

Котёнок

Мягкие игрушки бывают : а) плоскостные(их основой служит картон) эти игрушки могут служить хорошим сувениром ,б) полуобъемные (картон, поролон, ткань) в)объемные(мягкие игрушки из нескольких деталей ,каждая из которых набивается ватой или поролоном)

Мягкая игрушка состоит из следующих деталей:
— туловище-2детали
— внутренняя часть туловища-2детали
— голова-2детали
— ухо-4детали
— хвост-2детали
И детали оформления:нос-1деталь,глаз-2детали,накладка на мордочку -1деталь.

Правила выкраивания мягкой игрушки:
1. подбираем материал ,накладываем выкройку на изнаночную сторону материал .обводим шаблон(если ткань темных тонов для обводки нужно использовать мыло или мел, если ткань светлая -карандаш марки –М)
2. детали для рук и ног дважды размещаю на ткани сначала одной стороной –левая ,потом другой –правя, стараясь располагать детали выкройки экономно использовать материал.
3. вырезать отступив от линии 0.5-1 см на шов, соблюдая технику безопасности при работе с ножницами.

Выполнение практической работы:
а)выбрать игрушку ,просмотреть детали выкройки ,подобрать материал к данной игрушки.
б)разложить выкройку игрушки на материал, обвести детали.
в)вырезать детали игрушки , оставив припуски на шов.
г)загадка: инструмент бывалый
не большой и не малый
он и режет и стрижет
(ножницы)
Итог занятия:
Какие вы знаете инструменты для пошива игрушек? Какие виды игрушек бывают?

Мягкая игрушка сшивание деталей ушки и лапки

План
Тема:
Цель :1 Развитие мелкой моторики рук.
2.Научить правильно держать иголку. Познакомить с новыми видами шов Сшивать детали игрушки различными видами ручных шов
3.Воспитание усидчивости ,трудолюбия .Развитие позновательного интереса.
Оборудование: альбом с образцами ручных швов, детали игрушки, шкатулка со швейными принадлежностими образец игрушки.

Ход занятий

Организационная часть:
Настрой ребенка на занятие.
Сообщение темы занятия.

Упражнение на развитие моторики рук:
ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ
Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний «идут» по другой руке.
Эти — любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти — тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Объяснение нового материала:
Техника безопасности при работе с иголкой:(см плакат на стене)
— работать только исправными инструментами.
— хранить иголки в игольнице или шкатулки.
— передавать иглу ушком вперед, острым концом к себе.

Виды ручных швов:
— сметочный шов –для временного соединения деталей
— шов «назад иголку» применяется для стачивания постоянного соединения деталей (шов строчка)
— шов «через край или петельный» — лучше соединять детали из плотного меха или толстых тканей. Петельный шов применяется при шитье игрушек из не сыпучих материалов (фетр, сукно)
— потайной шов –применяется при подшивке края изделия из сыпучих тканей.
— стебельчатый шов служит для украшения изделия.
Выполнение практической работы:
Соединить лицевой стороной детали лап и сшить швом «назад иголка».Оставив отверстие для того, чтобы вывернуть лапку и набить ватой или . Аналогично сшить вторую лапку и ушки.
Итог занятия:
Вопросы : Как правильно передать иголку соседу?
Какие виды швов знаете?

План
Тема: Мягкая игрушка сшивание деталей ушки и лапки.
Цель :1 Развитие мелкой моторики рук.
2 Научить сшивать правильно выточки, пришивать сметочным швом ушки на одинаковом расстояние. Сшить детали головы совмещая выточки .
3 Воспитывать аккуратность, усидчивость.
4 Развивать творческие способности, познавательный интерес.
Оборудование: альбом с образцами ручных швов, детали игрушки, шкатулка со швейными принадлежностями образец игрушки.

Ход занятий

Организационная часть:
Настрой ребенка на занятие.
Сообщение темы занятия.

Упражнение на развитие моторики рук:
ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ
Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний «идут» по другой руке.
Эти — любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти — тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Объяснение нового материала:

История сувенира.

История игрушек имеет такую же длинную летопись ,как и история самого человека .Самые ранние игрушки были примитивны обобщены ,представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей ; игрушечные инструменты, миниатюрная посуда погремушки лошадки птички, фигурки людей .Из чего же их делали? Из веток ,сучков дерева ,цветов ,соломы ,глины ,то есть из того ,что давала щедрая природа .Эти игрушки жили недолго ,они быстро ломались ,исчезали .Чтобы сделать их более занимательными ,предки наши заставляли их действовать :совершать несложные движения ,издавать звуки и шумы ,они их ярко и красиво расписывали .Важную роль отводили кукле ,так как человек видел в ней себя. Кукла была символом продолжения рода. Взрослые поощряли игры детей в куклы. Считалось ,что если дети много играют в куклы ,то будет в семье прибыль и достаток ,а небрежно относятся к своим игрушкам -быть беде. Были и куклы –обереге ,их клали в колыбель к ребенку ,чтобы кукла охраняла его покой и сон. Древнейшие на Земле куклы обнаружены при раскопках в Египте. Возраст их — более 4 тысяч лет! Вырезаны они из деревянных дощечек, прямоугольные узоры, изображавшие одежду, украшали их. На голове – парики прически из глиняных или деревянных бусинок. В Древней Греции и Риме куколок делали из самых разнообразных материалов: кожи. дерева, тряпок, глины, из драгоценных металлов и слоновой кости.
Итак, игрушка –кукла имеет многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с утварью, предметами быта ,что доказывает древние мастера понимали назначение детской игрушки –забавлять ребенка и в тоже время помогать ему познавать мир.
В дореволюционной Росси так же имелись специальные ремесленные мастерские, где работали мастера разных профессий: лепщики, резчики, раскрасчики, столяры, — ведь игрушку стал делать не один мастер, а несколько.

Вопросы:1Какие знаете истории про игрушки?
2Какие сувениры есть у тебя дома?

Выполнение практической работы:

а) Вспомнить технику безопасной работы при работе с иглой и ножницами.
Техника безопасной работы с ножницами:
— будь внимателен! Во время работы не отвлекайся!
— не режь ножницами на весу.
— не оставляй ножницы открытыми.
— правильно подавай ножницы.

б)Сложить лицевой стороной внутрь детали головы и отступив от края 0.5см шить швом «назад иголку» оставив отверстие для набивки. Вывернуть, набить голову ватой или поролоном, зашить отверстие.
Итог занятия:
Вспомните как мы сшивали ушко? Как предать ножницы соседу?

План
Тема: Мягкая игрушка сшивание деталей туловища.

Цель :1 Развитие мелкой моторики рук.
2 Научить сшивать правильно выточки, пришивать сметочным швом лапки и хвостик .Сшить детали туловище совмещая выточки .
3 Воспитывать аккуратность, усидчивость.
4 Развивать творческие способности, познавательный интерес.

Оборудование: альбом с образцами ручных швов, детали игрушки, шкатулка со швейными принадлежностими образец игрушки.

Ход занятий

Организационная часть:
Настрой ребенка на занятие.
Сообщение темы занятия.
Упражнение на развитие моторики рук:
«Ножки»
указательный и средний пальцы «бегают» по столу;
те же движения производить пальцами левой руки;
те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук («соревнование»)

Ножки, ножки,
Топ-топ-топ!
Ножки, ножки,
Шлеп, шлеп, шлеп!
Раз шажок, два шажок,
Догони меня дружок!

Шел бобер, нес топор,
Шел бобер через бор.
Шел бобер через болото,
Шел бобер искать работу!

Объяснение нового материала:
а)чтение стихотворения: « Зайчик»
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.

Беседа «Где живет животное или птица»

1 Раскажи где живет птица или животное «игрушка»которую ты хочеш сшить2Чем питается?
Выполнение практической работы: а)сложите лицевой стороной внутрь детали туловища ;
б) отступив от края 0.5см сшить детали туловища швом»назад иоглку» оствавив отверстие для набивки ;
в) вывернуть заготовку набить ватой или паролоном зашить отверстие.

Итог занятия:
Загадки: Железный жучок,
На голове червячок. (булавка)
Птичка невеличка,
Носик- стальнной,
Хвостик льняной. (иголка с ниткой)

Тема: мягкая игрушка «пингвин»

мягкая игрушка пингвинЦель:1 Развитие моторики рук .
2 Научить ребенка шить игрушку. Правильно держать иголку, работать с выкройкой
3 развитие творческих способностей, воспитание усидчивости трудолюбия.
Оборудование: кусочек белой, трикотажной ткани для туловища, лоскуток черной несыпучей ткани типа фетр для фрака и головы, желтая несыпучая ткань для клюва и лапок.

Ход занятия.

Организационная часть.
Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика.
ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ
Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний «идут» по другой руке.
Эти — любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти — тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Объяснение нового материала:

Чтение стихотворения «пингвин»

Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный — вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут пингвины.
Не летают птицы эти,
Но летать они хотят
И подолгу на рассвете
В небо низкое глядят.

Б)Рассмотрение образца поделки
Выполнение практической работы .
Сшить пингвина своими руками нетрудно.

детали пингвина

1) Подготовьте лекала из картона. Расположите лекала на ткани, обведите их мелом или карандашом, вырежьте и приступайте к шитью.
2) Сшейте туловище ,швом «строчка», совместив линию «ab» с линией «a1b1». Выверните туловище на лицо, соберите с одной стороны на нитку швом «через край», затяните нитку и закрепите, после чего набейте ватой или синтепоном. Распределите набивку равномерно, чтобы не было комков, потом пришейте лапки (подставку) петельным швом. Соберите верх туловища на нитку швом «через край», затяните нитку и закрепите ее.
3) Сшейте детали головы петельным швом. Стачайте вытачку на детали фрака. Пришейте голову и фрак к туловищу потайным швом.
4) Пришейте клюв по линии сгиба. Глаза вышейте гладью. Обратите внимание на фотографию нашего пингвина. У него клюв снаружи черный, а внутри желтый. Если Вам нравится такой вариант, то воспользуйтесь советом: прежде чем выкроить клюв, возьмите кусочек черного флизелина, наложите его на цветную ткань желтого или красного цвета и прогладьте горячим утюгом для приклеивания и только после этого выкраивайте клюв.
Итог занятия
А) Загадка: Не летают птицы эти,
Но летать они хотят
И подолгу на рассвете
В небо низкое глядят.
(пингвин)
Б)мини выставка сшитых игрушек.

Тема : Мягкая игрушка «Зайчик, собака, медвежонок по одной выкройке»

Цель:
1. Развитие моторики рук.
2.Научить основным этапам изготовления мягкой игрушки.
3. Воспитывать уважение к труду. Усидчивость, аккуратность в работе.

Оборудование:
— клей ПВА,
— кисти,
— краски,
— ножницы,
— нитки,
— иголки,
— ткань,
— синтетический мех,
— поролон,
— картон.

Ход занятия.

Детали мягкой игрушки зайчикаОрганизационная часть:
Настрой ребенка на занятие.
Сообщение темы занятия.
Упражнение на развитие моторики рук:
Пальчиковая гимнастика:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Раздается снова стук
На руке твоей другой
Пальчик постучал большой.
Мы по очереди всеми
Будем пальцами стучать.
И, конечно, отдыхать.
А теперь мы будем киски.
Эй, не подходите близко —
Поцарапаем немножко —
Не ребята мы, а кошки.
(Пальцы обеих рук вместе, а потом каждая рука по очереди легко царапает стол.)

Объяснение нового материала:

а)«Первая игрушка»
Первые игрушки появились в начале20века в Германии. Немецкая мастерица Маргарет Штайфф придумала мягких слоников. Вообще они служили подушечками для булавок, но детям они понравились именно как игрушки .Тогда Маргарет создала целый зверинец: кролики и слоны, обезьяны и верблюды ,ослики и множество других симпатичный зверей. Сшиты из бархата и плюша. А в1903году Маргарет Штайфф создала самого первого медвежонка Тедди. Он так понравился детям и взрослым, что игрушечных медвежат начали выпускать и в других странах. С этого времени началось триумфальное шествие мягкой игрушки по миру!

б) вспомним правила работы с иголкой (в стихах)
— Ты не бери иголку в рот!
Иголка острая- не плод!
Ты лучше с нею не шути,
А то окажется внутри.
— Иголка в работе весела,
Она тонка и так мала!
Не будешь класть ее на место,
И затаится в беспорядке…
Тебе ж потом воткнется в пятку.

В) Эти декоративные игрушки с карманами могут украсить детскую комнату, уголок для игр, прихожую. Карман может служить для хранения щеток, расчесок. Все три модели выполняются аналогично по одной выкройке.
Для изготовления зайчика подойдет белый или светлый мех. Мех с длинным ворсом можно использовать для выполнения собаки, а для медвежонка лучше выбрать коротковорсовый мех.

Раскроим материалы так:
— Из поролона вырежьте основу игрушки — туловище вместе с головой. Отдельно вырежьте лапки, ушки, накладку на нос.
— Из ткани вырежьте части туловища, карман (с прибавкой по верхнему краю 1 см).
— Из яркой ткани — украшение для кармана.
— Из меха вырежьте голову, уши (две детали), лапки
— Из меха более светлого тона вырежьте уши (две детали), накладку на нос.

Порядок работы.

— Карман подогните по верхнему краю на 1 см и подшейте потайными стежками. Детали туловища, карман и основу из поролона сметайте и сшейте мелкими стежками через край.
— Сшейте с изнанки детали головы, выверните, вставьте поролоновую основу и пришейте голову к туловищу.
— Сшейте и выверните четыре лапы, вставьте в них прокладку и пришейте к туловищу.
— Сшейте ушки, соединяя попарно детали из основного и отделочного меха, выверните, вставьте прокладки из поролона (кроме ушей для собаки) и пришейте к голове.
— Сшейте накладку на нос, на одной из сторон сделайте продольный разрез (2-2,5 см), через который выверните деталь. Вставьте прокладку из поролона и пришейте к лицевой части головы, затягивая ниткой посередине детали.
— Приклейте глаза, нос, язык.

Итог занятия:
Загадка:
Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка
Шапка бегает в бору
У стволов грызет кору. (Заяц)

Тема: мягкая игрушка «Забавные мышата»

Цель:1 Развитие моторики рук .
2 Научить ребенка шить игрушку. Правильно держать иголку ,работать с выкройкой
3 развитие творческих способностей, воспитание усидчивости трудолюбия.
Оборудование:
— мех
— белая ткань
— черная ткань
— наполнитель для игрушки
— черные бусинки для глаз.

Ход занятия.
Организационная часть:
Настрой ребенка на занятие.
Сообщение темы занятия.
Упражнение на развитие моторики рук:
Пальчиковая гимнастика:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Раздается снова стук
На руке твоей другой
Пальчик постучал большой.
Мы по очереди всеми
Будем пальцами стучать.
И, конечно, отдыхать.
А теперь мы будем киски.
Эй, не подходите близко —
Поцарапаем немножко —
Не ребята мы, а кошки.
(Пальцы обеих рук вместе, а потом каждая рука по очереди легко царапает стол.)

Объяснение нового материала
1. Чтение стихотворения «Хата»
На кривом пенёчке хата,
Хоть мала, зато богата —
Крыша синим небом крыта,
Дверь на воздухе прибита.
Мышь забралась на полати
И плетёт из лыка лапти.
На печи сидит сверчок —
Музыкальный мужичок.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.