ПРОЕКТ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

ПРОЕКТ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Автор: Кочеткова Надежда Владимировна
Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение №21 «Теремок»
Города Дубны Московской области

Краткая аннотация проекта

Тип проекта:
творческий, познавательный.
Вид проекта:
краткосрочный.

Возрастная группа:
младшая 3-4 года.
Участники: младшие дошкольники, родители, воспитатель.

Тема проекта: «Покормите птиц зимой»

Цель проекта: Закрепить представления младших дошкольников о зимующих птицах края (их образе жизни и его связи с сезонными изменениями в природе, роли человека в жизни птиц).

Задачи:
 — Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
 — Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;
 — Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу;
 — Научить детей правильно их подкармливать.
 — Объединение детей и родителей

Актуальность проблемы.

Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Поэтому необходимо дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Несомненно, важная роль в создании условий для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, принадлежит родителям наших дошкольников.

Этапы и содержание проекта Подготовительный этап: Выявление проблемы, определение цели, задач. Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в проекте. Основной этап: Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. Создание условий активного привлечения родителей к совместной деятельности.

аключительный этап: Подведение итогов (Совместное изготовление кормушки для зимующих птиц). Ожидаемые результаты проектной деятельности: Активизация интереса у детей к зимующим птицам, заботливого, чуткого и внимательного отношения к ним; повышение уровня знаний и практических умений по данному направлению. Изготовление кормушки для птиц, с участием родителей воспитанников.

Реализация проекта. На первом этапе, мы с детьми во время прогулок наблюдали за птицами, за их поведением при холодной погоде, за изменениями в жизни птиц зимой. Затем вместе с родителями обсуждали ход проекта, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый результат. Вместе с детьми выявили проблему и определили пути ее решения. Что мы знаем о зимующих птицах, какую пользу приносят птицы людям, чем можно и чем нельзя подкармливать птиц, как часто подкармливать птиц, как сделать кормушку для птиц своими руками и из какого материала?
Был разработан комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей, и успешную реализацию проекта (Приложение 1). На втором, основном этапе, для реализации проекта воспитатель и родители вместе с воспитанниками познакомились с познавательной и художественной литературой о птицах, населяющий наш регион, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят птицы людям, о необходимости подкормки птиц в зимний период, которая расширила кругозор воспитанников. Так же воспитанники отгадывали загадки, читали стихи, рассказы посвященные птицам, рисовали птиц ладошками, смотрели презентации, разработанные воспитателем про зимующим птиц нашего региона, играли в подвижные игры и т.д. В беседах дети систематизировали знания о зимующих птицах. Из полученных знаний и наблюдений определили, чем и как необходимо подкармливать птиц. Предпочтение было отдано семенам подсолнечника, рубленым зернам кабачка и арбуза, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц воспитанники узнали, что нельзя оставлять в кормушке ч?рный хлеб, сол?ное сало, жареные семечки – вместо помощи это наносит птицам вред. Играя в игры, мы систематизировали знания воспитанников о зимующих птицах, уточнили «меню» для птиц. Так же для родителей были оформлены консультации «Кормушки для птиц», «Правила содержания кормушек», «Чем подкармливать птиц» (Приложение №2). На третьем, заключительном этапе — выявились активные участники, воспитанники с родителями, которые смастерили кормушки на участке детского сада. В ходе реализации проекта воспитанники уточнили и систематизировали представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, об их характерных особенностях. Удалось привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев В.А. «300 вопросов и ответов о животных». Ярославль «Академия развития»,2006.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 2014.
3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
5. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007.
6. Кислинская Т.А. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2011.
7. Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – СПб.: Союз, 2014.
8. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
9. «Комплексные занятия в ДОУ», вторая младшая группа под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой — Издательство «Учитель» 2011.
10. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. – Москва, 1995.
11. Помораева И.А. Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
12. Рябцева И. Ю., Жданова Л. Ф. «Приходите к нам на праздник» — «Академия развития», 2001.
13. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Зимующие птицы (консультация для родителей) Понаблюдайте с детьми зимой
Многие из вас, родителей, из детства наверное помнят как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в парке реб?нка ожидает множество открытий. Он сталкивается с неизвестной для него природой. И если вы прислушаетесь как ваш реб?нок, то заметите, что вас окружают множество звуков, издаваемых птицами. А если будете внимательными, то у вас есть шанс увидеть и самих птиц. Зимой самое время познакомить реб?нка с зимующими птицами, которых он не сможет увидеть в другое время года.

Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдайте за птицами, а дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост) покажите зимующих птиц: снегиря, синицу, клеста, сороку, ворону, галку, воробья, голубя. Обратите внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и рассказать, почему именно такой клюв нужен клесту.

Расскажите где они живут, чем питаются, почему называются зимующими; во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотрите увиденных зимующих птиц. Желательно покормить птиц вместе с ребенком. Задайте детям вопросы • Каких зимующих птиц ты знаешь? • Почему они называются зимующими? • Чем птицы питаются зимой? • Что для птицы страшнее зимой: холод или голод? • Как можно помочь птицам? Составьте сравнительный рассказ о снегире и синице. Взрослый говорит: «Как называются эти птицы?» Ребенок отвечает: «Эта птица называется снегирь, а эта – синица» Какие они по размеру? (Синица маленькая, а снегирь Чем они питаются?

Загадайте загадки о зимующих птицах
• Плотник с острым долотом строит дом с одним окном... (дятел).
• Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка, а зовут е? ...(синичка)
Эта птица так болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут е? ...(сорока). Какой у них клюв? (У синицы маленький острый клюв, а у снегиря — короткий толстый) Какого цвета оперение? Какие лапки?

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.