Дидактическая игра "Разноцветные дорожки
"
Автор: Терновская Светлана Александровна
Учитель-логопед, высшая квалификационная категория
ГБОУ Школа №17 ДО №2, г. Москва
Цель:
— автоматизация звука: изолированного, в слогах, в словах;
— дифференциация звуков: изолированных, в слогах, словах;
— формирование у ребенка навыков самоконтроля за собственной речью;
— развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Инструкция:
Ребенку дается задание пройти по дорожке.
Автоматизация звука:
1) Пройти по дорожке называя заданный звук (слог, слово).
2) Пройти по дорожке называя слова с заданным звуком. Если слово названо правильно, делается шаг вперед, если неверно – шаг назад.
Дифференциация звуков:
На кружочках одного цвета нужно назвать один звук (слог, слово), а на кружочках другого цвета — другой (слог, слово).
Первыми ребенку даются дорожки, где цвета постоянно чередуются. Затем более сложные дорожки, где один цвет может встретиться и два, и три раза подряд.