Методическая разработка интегрированного занятия школы раннего развития

Методическая разработка интегрированного занятия
школы раннего развития «Малышок»
по предметам: «Развитие речи», «Радуга», «Окружающий мир», «Ритмическая мозаика»

тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Автор: Колесник И.Г.
Педагог МАОУ ДОД ЦДТ Станицы Выселки

Цель занятия: создание условий для гармонического развития личности ребенка. Способствование в раскрытии и реализации творческого потенциала детей.

Задачи:
1.Побуждать детей творчески применять полученные знания в новой нестандартной ситуации.
2. Развивать и совершенствовать память, мышление, воображение детей.
3. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
4.Воспитывать в детях чувства сопереживания, взаимопомощи и товарищества.
Оборудование.
1.Наглядный и раздаточный материал: демонстрационная карта путешествий по островам, цветик — семицветик с загадками, конверт с письмом путешественника, раздаточный материал для коллективной творческой работы, квадраты Воскобойнича, сундук с кладом.
2.Атрибуты: матросские бескозырки и воротнички, головные уборы капитана и штурмана корабля, бинокль, штурвал, султанчики.
3.ТСО: магнитофон, кассеты с записями детских песен, мелодии танцев.
Форма занятия: урок путешествие.
Тип занятия: применение знаний, умений, навыков.

Содержание занятия.

Организационный этап (звучит спокойная музыка) Приглашение детей и гостей в аудиторию. Приветствие и психологический настрой детей.
Педагог 1: Ребята, знаменитый путешественник Скрудж Мак – Даг прислал мне вчера интересное письмо. Вот оно. В этом конверте находилась тайная карта, которую мы, педагоги, перенесли на доску, и маленькая записка, в которой записано: «Уважаемые педагоги и ребята школы раннего развития! Это тайная карта путешествия в страну Вообразилию приведет вас к удивительному острову, где спрятаны истинные сокровища. Эти сокровища будут служить вам всю жизнь. Счастливого пути, ребята! Целую, знаменитый путешественник-кладоискатель, господин Скрудж Мак-Дак».

Основная часть (дети читают стихи)

1.В моей Вообразилии, в моей Вообразилии
Болтают с нами запросто настурции и лилии.
Умеют львы косматые скакать верхом на палочке
А мраморные статуи сыграют с вами в салочки.

2.Ура, Вообразилия, моя Вообразилия!
У всех, кому захочется, там вырастают крылья.
И каждый обязательно становится кудесником,
Будь он твоим ровесником или моим ровесником.

3.В моей Вообразилии, в моей Вообразилии.
Там царствует фантазия во всем своем всесилии.
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.

Педагог 2. Ребята, страна Вообразилия расположена на четырех островах в океане:
1 остров — «Веселые обезьянки»
2 остров-«Остров сказочника»
3 остров-«Остров Буратино»
4 остров- «Остров сокровищ», где мы найдем удивительный клад.

Вот мы и отправимся сейчас в увлекательное путешествие к заветному острову. Но, для этого нам нужно построить корабль (звучит музыка, дети из стульев сооружают корму корабля, одевают атрибуты матросских костюмов).
Педагог 1. Я на корабле буду капитаном (Он одевает капитанскую фуражку)
Педагог 2. А я буду штурманом (одевает пилотку)
Штурман: — Матросы, смирно! Товарищ капитан! Экипаж корабля «Смелый» готов к отплытию!
Капитан:- Вольно! По местам стоять, с якоря сниматься! Песню запевай! Дети исполняют песню «Все мы моряки» муз. Л. Лядовой, сл. М.Садовского

1. Море начинается с маленькой реки.
Разве все мы мальчики? Все мы моряки!
Форменки по росту, бескозырки набекрень.
Мы уходим в плаванье каждый день.
Припев:
О море мечтаем, море снится нам
Снится как бывалым морякам.

2. По – морскому рады мы вахту принимать,
Драить пол, как палубу, «Яблочко сплясать».
Мы проходим строем, все вокруг на нас глядят
Выправка матросская у ребят.
Припев.
3.Якоря на ленточках вьются за спиной.
Мы вернемся вечером, ждите нас домой.
Спите, бескозырки рядом с нами до утра,
А с рассветом в плаванье нам пора.

Капитан: — Внимание! Мы приплыли к острову «Веселой обезьянки». А обезьянка любит веселиться и не пропустит нас в дальнейшее плаванье, если мы не исполним веселый танец. (Дети исполняют танец «Чунга-Чанга»). После танца довольная обезьянка передает команде флажок.

Капитан:- Штурман, обозначить на карте пройденный остров. Занять места на корабле!

Штурман:- (поводится физкультминутка)
К океану мы спустились, наклонились и умылись.
1,2,3,4-вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз, дружно два!
В дальнейший путь нам плыть пора!
Капитан:- Внимание! Мы подплываем к острову сказок, и Мудрый сказочник не пропустит нас дальше, если мы не покажем свое мастерство и не сочиним новую сказку.
(дети рассказывают сказку поочередно, при рассказе выполняют из квадратов Воскобойнича — лодочку, птицу, звезду, тюльпан.)

«Сказка о храбром кузнечике»
1.На берегу реки в маленьком домике жил зеленый кузнечик. Он очень хотел увидеть волшебный цветок, который рос на другом берегу реки.

2.Друзья долго отговаривали кузнечика, ведь путь через реку был опасным. Но кузнечик смастерил лодочку и поплыл.

3.Солнце своими яркими лучами обжигало кузнечика, но кузнечик смастерил себе шапочку и укрылся от солнца.

4. Знойный день пробудил сильную жажду, ему очень захотелось пить, но кузнечик был находчивым, он смастерил себе стаканчик и напился воды.

5.Потом совсем стемнело, но кузнечик не испугался и стал быстрее плыть к берегу. В это время на небе вспыхнула первая звездочка, она и указала дорогу к берегу.

6. Так кузнечик нашел свой чудесный цветок, это был красный тюльпан. Он построил около цветка новый дом себе и своим друзьям, и каждый вечер играл на скрипке чудесную мелодию.

Штурман:- Да, ребята, только самый настойчивый, смелый и умелый сможет достичь своей заветной мечты.

Капитан: — Ребята! Сказочнику очень понравилась наша сказка, и он пропускает нас к следующему острову.
 — Штурман, обозначить остров на карте!
-Занять места на корабле! (далее обращается к команде)
-Ребята, попутный ветер надул наши паруса, и пришло время нам немного отдохнуть.(Звучит спокойная музыка. Психологическая разгрузка.)
Дети усаживаются на корме корабля и, закрыв глаза, по установке капитана представляют себе воображаемые картины природы и т.д.
Капитан: — Внимание, на горизонте остров «Буратино». Деревянный человечек приглашает нас принять участие в детском театре. Давайте покажем Буратино сценку: «Ирочка и Сережа» (дети разыгрывают сценку)
Сережа: — Надо же быть вежливым. О, Ирочка, здравствуй! А что это ты без шапочки? Ты ведь недавно болела.
Ира:- Я тебя не узнаю, Сережа.
Сережа: — Как не узнаешь? Ты с уроками справилась? А то помогу.
Ира: — Справилась, спасибо!
Сережа: А ты салфетку вышила?
Ира: — Даже несколько.
Сережа: Ирочка, дай мне одну. Я учительнице отдам. Перехитрим ее.
Ира: — Это будет не хитрость, а обман.
Сережа: — Тебе жалко? Я с тобой здоровался, шапочку на голову надевал, а ты….
Ира: — Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым.
Сережа: — Ну, Ирка, жадина! На перемене получишь!
Ира: — Тогда лишь вежливости жесты хороши, когда они у человека от души.

Капитан: — Молодцы, ребята! Лихо справились с заданием. И сценка поучительная получилась.
–Штурман! Отметить пройденный остров на карте.
-Занять свои места на корабле!

Штурман: А, что ребята, вспомним нашу любимую песенку, чтоб нам веселее было плыть.
Плывет, плывет кораблик. На запад, на восток.
Канаты-паутинки, А парус-лепесток.
Соломенные весла, у маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик веселых удальцов.

Штурман: — Товарищ капитан! На горизонте земля! Это он, «Остров сокровищ»!

Капитан: — Наконец-то мы добрались до этого острова, преодолев столько препятствий. Теперь нам нужно найти необычный цветок с разноцветными лепестками. Он и откроет нам дорогу к кладу. А вот и он.(капитан направляет детей к цветику -семицветику для выполнения заданий цветка)

«Загадки цветика — семицветика»

1.Желтый лепесток.
Кругом вода, а с питьем беда. (Океан)

2.Коричневый лепесток.
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

3.Оранжевый лепесток.
Большой подсолнух в небе, цветет он много лет,
Цветет зимой и летом, а семечек все нет. (Солнце)

4.Зеленый лепесток.
Много рук, а нога одна. (Пальма)

5.Фиолетовый лепесток.
Идет воз без колес, не пылит, не громыхает
Колеи не оставляет. (Лодка)

6.синий лепесток.
Пушистая вата плывет куда – то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

7. Красный лепесток.
Все оно упрямо прячет, чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче ветхий, старенький…(Сундук)

(Дети, разгадывая загадки, постепенно выполняют аппликацию.)
После завершения работы дети находят клад (по звуку сигнала). Короб с буквами – это и есть истинное богатство. Рассмотрев клад, читаются заключительные стихи.
Заключительная часть.

Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком.
А для тебя они — ключи ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь, ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях, растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет путь от А до Я.

Штурман проводит обобщение по занятию.
Капитан: — Ну, что ребята! Пора возвращаться на родную землю, в нашу школу раннего развития» Малышок». Песню запевай!
(Исполняется песенка друзей из мульт.фильма «Бременские музыканты». Дети, исполняя песню, выходят из аудитории с кладом.

Используемая литература:

1.Л.Стрельцова «Литература и фантазия» Тверь, 1995г. 2.В.Н. Волчкова , Н.В. Степанова «Развитие речи в старшей группе» Воронеж, 2004г. 3.Е.Горбаченок «Я учусь рисовать» Минск, 2006г. 4.Ю.Г.Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки»Москва, 1990г. 5.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва, 1978г.
6.Развитие игровой деятельности ребенка. Степанова О.А. 7.Формирование диалога у дошкольников. Чулкова А.В. 8.Двигательный игротренинг для дошкольников. Овчинникова Т.С.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.