Использование элементов здоровьесбережения на занятии по лепке в средней группе « Уточка ведет утят купаться»

Использование элементов здоровьесбережения на занятии
по лепке в средней группе «Уточка ведет утят купаться»

Автор: Соколова Люция Владимировна
Воспитатель
Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 400
Города Омска, омской области

Цель: Продолжать вызывать интерес к лепке.
Совершенствовать умение работать с пластилином. Учить детей самостоятельно лепить тело утенка, передавая особенности строения птиц. Закреплять умение делить пластилин на неравные части, лепить из целого куска, оттягивая части и придавая им нужную форму. Закрепить технические приемы лепки всей рукой и пальцами.

Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-продолжать развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, мелкую
моторику и координацию движений.

Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, усидчивость, стремление достичь результата.
-воспитывать эмоционально-положительный настрой к занятию через использование
элементов здоровьесберегающих технологий.

Коррекционно-образовательные:
-тренировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: У воспитателя игрушечная или вылепленная из глины утка; комки пластилина разного размера; большой лист зеленой бумаги, на котором наклеено голубое «озеро».

Материалы: Пластилин, стеки, доски, салфетки

Ход занятия.

Дети проходят к совмещенным столам, располагаются возле стульев.(обратить внимание на посадку, профилактика осанки)

Звучит голос утки
-Дети вы слышите? Это голос какой птицы? (утки)
( открываю полотно за которым большое озеро)
-Воспитатель. Спрашивает, кто это? Утка,
-Дети давайте поздороваемся (здороваются)
Глазодвигательная гимнастика (Активизация зрительного внимания)
- Ребята, посмотрите, утка плавает по озеру (утка на указке, веду утку в разных направлениях: вправо, влево, кругами, завожу за камыши)

— Уточка, почему ты такая грустная?

Утка Мне очень грустно, потому что я одна живу на этом большом озере .Вот если бы у меня были утята, как бы хорошо и весело жилось нам вместе!
Воспитатель: Уточка, а наши дети могли бы тебе помочь?

Утка: Как же дети мне смогут помочь?
Воспитатель: У этой утки нет утят. Плохо ей одной. Давайте, дети, вылепим для нее маленьких утят.

Утка: Знают ли дети, какое тело у утенка? Голова, клюв?
Воспитатель: Конечно знают, Дети успокойте утку, давайте расскажем чем отличается взрослая утка от маленького утенка…
( Опрос каждого ребенка)
Утка большая — утенок маленький.
У утки голова — у утенка головка.
У утки глаза — у утенка глазки
У утки клюв — у утенка клювик
У утки крыло — у утенка крылышко
У утки хвост — у утенка хвостик.

Воспитатель:
Предлагает рассмотреть утку со всех сторон. Поясняет:
— Это тело утки. Оно похоже на яйцо, к хвостику сужается. Хвостик у утки небольшой, заостренный.

А голова какой формы? Голова тоже похожа на яйцо, только меньше по размеру. Клюв у утки широкий, плоский. Лапки тоже широкие, с перепонками. Когда утка плавает, такими лапками легко грести в воде.
-Утята похожи на утку, только они меньше. Какое тело вылепим у утенка? У меня уже приготовлены комки глины (пластилина) для лепки каждой части. Для утенка беру большой комок, скатываю его в шар. Потом слегка раскатываю шар между ладонями, чтобы тело утенка получилось похожим на яйцо. Оттягиваю пальцами небольшой заостренный хвостик. Тело утенка готово.

Воспитатель: Уточка, мы сейчас покажем тебе какие веселые утята ,будут у наших ребят.

Динамическая пауза ( Развитие двигательных навыков, точности и переключаемости движений)
( Дети выходят на ковер, звучит музыка» танец маленьких утят, дети выполняют ритмические движения)

Дыхательная гимнастика (Развитие фонационного выдоха)

( дети выполняют ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «кря-кря-кря», одновременно похлопывая себя по коленям.
(Дети возвращаются на свои места)

Воспитатель: Сядем правильно и начнем лепить, а утка будет внимательно наблюдать, как дети будут вылепливать утят. В процессе работы надо следить, чтобы дети делили пластилин на части, разные по величине; спрашивать у ребенка, из какого комка он вылепит тело утенка, а из какого голову.

Психогимнастика .( Звучит тихая музыка с голосами птиц)
(Предупреждение психо-эмоционального напряжения, развитие слухового внимания.)

Воспитатель: Уточка, а наши дети знают стихотворение про утят, послушай и посмотри.

Пальчиковая гимнастика. (Снятие утомления)

Раз, два, шли утята.
Три, четыре- за водой
А за ними плелся – пятый,
Позади бежал — шестой
А – седьмой от них отстал
А – восьмой уже устал
А- девятый всех догнал,
А –десятый испугался, громко, громко запищал
ПИ-ПИ-ПИ-не пищи, мы здесь рядом поищи…

В конце занятия расстелить на столе большое озеро, посередине и пригласить детей встать вокруг него. Пояснить, на голубое озеро утка поведет утят купаться.

Воспитатель
«Пусть наша утка пойдет впереди. Она будет показывать утятам дорогу к озеру»
Уточка , посмотри, какие замечательные утята получились у ребят. Теперь ты больше не будешь грустить.
Утка — Спасибо вам дорогие ребята, нам всем вместе будет очень весело жить на этом большом, красивом озере.

Обратиться к двум-трем детям и предложить поместить утят за уткой. При этом отметить, как похож тот или иной утенок на утку: «Этот утенок очень похож на — утку. У него клюв и крылья...» и т.п.

Итог занятия (Снятие эмоционального и мышечного напряжения)
В конце занятия надо полюбоваться с детьми получившейся композицией. Спросить, что же они все вместе изобразили (Как утка ведет утят купаться).

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.