Мы играем – буквы изучаем

Мы играем – буквы изучаем

Автор: Красакова Ольга Александровна
Учитель-логопед
ДОУ «Детский сад №257»,
г.Новокузнецк, Кемеровская обл.

Игры, направленные на закрепление образа букв, развитие навыка чтения, навыка анализа и синтеза слов и предложения, а также на формирование фонематического восприятия, развитие сенсомоторных навыков.

Д/и «Шнуровки»

Цель: развитие навыка чтения, развитие мелкой моторики.
Пособие включает в себя: карточки – образцы, карточки для шнуровки, шнурки. Дети по образцу шнуруют буквы, затем из полученных букв составляют слова.

Д/и «Построй поезд»

Цель: закрепление навыка чтения, навыка анализа и синтеза слов и предложения.
Пособие состоит из вагончиков и карточек со словами. Карточки вставляются в вагончики. Ребенок должен так построить поезд, чтобы читалось предложение.

учим буквы

Д/и «Волшебный песок»

Цель: развитие сенсомоторики, развитие графомоторных навыков, закрепление образа букв.
Пособие представляет собой рассыпанную на плоскости манную крупу. Ребенок рисует пальчиком очертания изученных букв, а также любые изображения по заданию логопеда или по собственному желанию.

Учим буквы

Д/и «Чудо-квадратики», «Палочки»

Цель: закрепление образа букв, развитие мелкой моторики.
Из нарезанных из картона мелких квадратиков и палочек дети выкладывают изученные буквы, слова, любые изображения.

Учим буквы

Д/и «Пуговицы»

Цель: развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, закрепление образа букв.
Дети разделяют пуговицы по цвету, размеру, форме, на ощупь выбирают самую большую, самую маленькую; из пуговиц выкладывают буквы.

Учим буквы

Д/и «Рыбалка»

Цель: закрепление образа букв, формирование фонематического восприятия.
Ребенок вылавливает удочкой картинки, на которых изображены буквы. Поймав картинку, ребенок называют букву, называет характеристику звука, которого обозначает данная буква. Затем ребенок придумывает слово с данной буквой.

Д/и «Живые буквы»

Цель: развитие фонематического восприятия, закрепление образа букв закрепления навыка чтения.
Пособие представляет собой набор карточек – букв.
Задание1: играет группа детей, каждому присваивается какая – либо буква алфавита. Ведущий перечисляет вперемешку буквы. Услышав свою букву алфавита, ребенок должен встать. Игру можно провести выделяя первый или последний звук в слове.
Задание 2: «В нашем слове все буквы разбежались, давайте соберем их обратно в слово». Дети составляют слово из предложенных букв.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.