Непосредственно-образовательная деятельность,
образовательная область «Познание»
(формирование элементарных математических представлений в старшей группе)
Автор: Круминь Ольга Юрьевна
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ ЦРР «Карагайский детский сад № 5», с.Карагай, Пермский край
Тема: «Неделя»
Цель: Развитие логического мышления, долговременной памяти.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о временах года, их цикличности; признаках зимы, как времени года.
2. Закрепить название и очередность дней недели.
3. Упражнять детей в счете до семи и ориентации на листе бумаги.
Предварительная работа: чтение сказки «Двенадцать месяцев», изготовление гирлянды «Круглый год» (состоит из 12 бумажных фонариков: по 3 штуки желтого, зеленого, красного и белого цветов), рассматривание календарей.
Оборудование, материалы: изготовленная ранее гирлянда «Круглый год», коллаж зимнего леса, 5 снежинок белого цвета, 2 снежинки голубого цвета.
Проведение НОД:
Педагог обращает внимание детей на гирлянду «Круглый год»
— Ребята, объясните, пожалуйста, Ване (накануне ребенка не было в детском саду), что это мы с вами сделали.
— А почему гирлянда называется «Круглый год?» (ответы детей)
— Как называется сказка, в которой упоминаются все месяца года? («Двенадцать месяцев»).
— Сколько месяцев длится каждое время года? (три)
— Кто знает, какое время года сейчас? (зима)
— А как называются зимние месяцы? (ответы детей, проговариваем хором, прошу повторить некоторых из детей индивидуально)
— Какие признаки зимы мы знаем? (ответы детей)
(Педагог предлагает отгадать загадку о снежинках, покружиться, как снежинки по группе, в это время раскладываю в кругу семь снежинок – две голубых, пять белых)
— Раз, два, три в круг ко мне скорей беги!
— Сосчитайте сколько снежинок?
— Как вы думаете, почему у нас семь снежинок? Интересно, почему их семь?
— Да, мы будем говорить о неделе. В неделе семь дней. перечислите их.
— Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
— Кто догадался, почему у нас пять белых снежинок и две голубых?
— Да, в неделе пять рабочих дней и два выходных, назовите их.
— А сейчас я предлагаю вам поработать с календарем (дети заполняют ежедневный календарь погоды)
— Молодцы! Чтобы снежинки наши не растаяли, я предлагаю вам положить их в холодильник (задание на ориентацию на листе бумаги — положи снежинку в центр, в левый верхний угол, в правый нижний угол и т.д.)
— Молодцы! Вы очень меня порадовали! Кто расскажет, о чем мы сегодня говорили?
Педагог предлагает подвижную игру «Неделя»: два набора цифр от одного до семи, дети разбирают карточки и бегают по группе, по знаку воспитателя дети выстраиваются от 1 до 7. Побеждает команда, которая построится правильно и быстро.