Обучение грамоте. Подготовительная группа

Обучение грамоте.
Лексическая тема «морские обитатели».
Звуки [К-Кь], буква Кк.
Подготовительная группа.

Автор: Гонина Наталья Юрьевна
Учитель-дефектолог
МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления «Колокольчик»,
г. Черногорск, респ. Хакасия.

Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнить артикуляцию звуков [к-кь]; упражнять в проведении звукового анализа. Познакомить с буквой Кк; закреплять образ буквы; формировать навык чтения слогов с буквой Кк.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, координации движений, мышления и зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности.

1. Орг.момент. «в синем море-океане»
(на доске изображения кашалота и кита)
В синем море-океане много обитателей. Живут здесь и кашалот с китом. Они друзья. Какие первые звуки слышатся в названиях этих обитателей морей?
([к-кь])
Сегодня познакомимся с этими звуками.

2. Артикуляция и характеристика звуков [к-кь].
При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена. Звук [к]-согласный, твердый, глухой.
При произнесении звука [кь] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка поднимается дугой. Звук [кь]-согласный, мягкий, глухой.

3. Д/У «найди друзей».
Из картинок с изображением морских обитателей выбрать только те, в названии которых есть звуки [к-кь].

4. Артикуляционная гимнастика.
Посмотрел направо, / язычок вправо

Посмотрел налево. / язычок влево

Посмотрел на небо-/ язычок
Нет ли туч. / вверх

Поглядел вниз на дорожку- / язычок
Нет ли луж. / вниз

Ничего не нашел, / упр-е
на рыбалку пошел./ «чашечка»

челюсть акула крепко сжала, / резкое откидывание
резко открыла и рыбу поймала. / челюсти вниз

открывает рыбка рот, / беззвучно произносить звуки
а не слышно, что поет. / А-О-У-Э-И-Ы

5. Игра «синий-зеленый».
Педагог произносит слова, а дети определяют звучание [к-кь]. Если слышится твердый звук [к]-дети поднимают синюю фишку. Если слышится мягкий звук [кь]-поднимают зеленую фишку.

6. Пальчиковая гимнастика.
Жил да был, /складывают ладони, имитируют движение
один налим плывущей рыбки

два ерша /разъединяют ладони, имитируют движения
дружили с ним. двух рыбок

прилетали к ним /взмахивают сложенными
три утки накрест ладонями
по четыре раза в сутки

и учили их считать: /сжимают-разжимают кулачки
раз, два, три, четыре, пять./загибают пальцы на обеих руках по одному

7. Знакомство с буквой Кк.
Показ буквы. На что похожа? Сколько элементов в букве? Какие? Выкладывание буквы счетными палочками или фасолью. На предложенной карточке найти все буквы Кк и обвести их в кружок. Звуки [к-кь] обозначаются буквой Кк.

8. Упражнение «дружные буквы».

К А
К О
К У
к Ы
к Э

9. Итог.
С какими звуками познакомились? С какой буквой познакомились? Что было особенно интересным?

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.