Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы по теме «Азбука безопасности в природе»

Непосредственно образовательная деятельность
для детей старшей группы по теме
«Азбука безопасности в природе»

Автор: Соколова Люция Владимировна
Воспитатель
Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 400
Города Омска, омской области

Задачи
Образовательные:
 — Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.
 — Формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
 — Учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы;

Развивающие:
 — Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
 — Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные:
 — Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
 — Прививать трудовые природоведческие навыки.

Оборудование и материал:
Макеты: деревья, костёр, дневник «Азбука безопасности в природе»

Знаки: «Не сорить в лесу! », «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу! ».

Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг.

«мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков.

Наглядно – демонстрационный материал:

Картинки с изображением растений леса и огорода;

Знаки безопасности.

Методы:

Наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический.

Приёмы:

Создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.

Словарная работа:

Знаки безопасности, ядовитые, лесные.

Индивидуальная работа:

Закрепить знания о лесе, названия съедобных грибов, названия знаков безопасности.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Ход занятия

Вводная часть: беседа

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Что такое лес?

(много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу) .

 — Зачем люди ходят в лес?

(отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды) .

 — Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?

(чтобы не болеть, быть здоровыми) .

 — Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться (приложение №1) .

Проводится д/и «Что возьмём с собой в поход» — выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.

Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли. А еще мы с собой возьмём вот эту книгу (приложение №2). Она сейчас пустая, в ней чистые страницы. В неё мы занесём всё то, о чём узнаем во время прогулки. (дети строятся друг за другом и отправляются в лес)

Основная часть:

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) (приложение № 3). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

(дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор) .

 — А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора) .

 — Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.

(дети собирают мусор в пакет для мусора) .

 — Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем – нибудь помочь?

(дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь; 1-2 ребёнка «лечат» палец) .

Воспитатель: Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?

(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы) .

 — А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?

(дети выбирают знак «Не сорить в лесу! ») (приложение № 4а). (воспитатель ставит на полянке знак). Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак. А ещё ребята в лесу нельзя шуметь. Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило? (знак «Не шуметь в лесу! ») (приложение № 4б) .

 — А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.

(проводится физминутка «Вместе по лесу идём») (приложение № 5) .

Во время физминутки звучит спокойная мелодия

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны)

Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)

Воспитатель: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться?

(можно развести костёр) .

 — Давайте, соберём дрова для нашего костра (приложение № 6а) .

(дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр) .

 — Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками)

 — А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым) .

 — Значит, костёр буду разжигать я:

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

 — Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! Сядем все подальше от костра. (воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр) (приложение № 6 б, в) .

 — Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра. А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы) .

 — А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса.

(проводится д/и «Что растёт в лесу, что в огороде? » дети раскладывают в одну корзинку растения леса, в другую – растения огорода) (приложение № 7) .

Воспитатель: Сколько много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их собираем? (да) .

 — Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать?

(нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые) .

 — Почему нельзя собирать несъедобные растения?

(опасны для здоровья) .

Заключительная часть:

Воспитатель: Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад. (дети и воспитатель собираются уходить с полянки)

 — Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костёр) .

 — Чем можно потушить костёр? (песком, водой) .

 — А что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой) .

(воспитатель «тушит» костёр)

 — Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим?

(сгорит лес, животные) .

 — Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?

(дети выбирают знак «Не оставляйте костёр! »)

(воспитатель ставит знак) (приложение № 4в)

 — Мы всё сделали правильно? (да)

 — Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу напомнить вам пословицы:

• «Лес – богатство и краса, береги свои леса».

• «Враг природы тот, кто леса не бережёт»

 — А теперь возвращаемся в детский сад.

(дети и воспитатель проходят на место, где начиналось занятие)

Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось. Но у нас осталась ещё чистая книга. Нам нужно её заполнить. Куда мы с вами совершили экскурсию? (в лес)

 — Что делали в лесу? (собирали мусор, разводили костёр, сидели у костра, разговаривали об опасных предметах, растениях, тушили костёр) (все знаки заносятся в книгу) (приложение № 8). Наша книга заполнена. Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо!

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.