Содержание статьи
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре в старшей группе
«Поездка в зоопарк»
Автор: Газимова Елена Михайловна
спортинструктор, первая квалификационная категория
МБДОУ-детский сад «Алёнушка»
Республика Татарстан, село Бетьки
Программное содержание:
• Учить лазанью по гимнастической стенке, перелезая с пролете на пролет по диагонали. Упражнять в прыжках, сохраняя равновесие и координацию.
• Продолжать обучение ползанью по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.
• Закрепить навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку.
• Развивать ловкость, глазомер, внимание.
• Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.
• Продолжать обучать умение сосредоточиться и расслабляться.
• Воспитывать интерес к занятию.
Приёмы: Показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.
Материал к занятию: Колечки – 8 шт; набивные мячи – 4 шт; скамейка – 2 шт; изображение «обезьяна», «медведь», «лиса», «заяц», «змея»; шнур или канат.
Одежда детей: Шорты, футболки, носочки.
Предшествующая работа:
1. Разучивание приемов и способов дыхательной гимнастики.
2. Беседа о повадках животных.
3. Прививать любовь к животным.
4. Обучение навыкам прыжков и ползанья на ладонях и коленях.
5. Разучивание упражнений по профилактике нарушений осанки.
Литература:
1. Методические указания к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 9, 10, 1988г.
3. А.И. Фомина «Физические занятия и спортивные игры в детском саду»,М.1994г.
4. Л.В.Карманова, В.Н.Шебеко «Физкультура в старшей группе детского сада», Минск, 1987
5. Гимнастика маленьких волшебников.
Ход физкультурного занятия.
Дети входят в зал. Здороваются. Сообщаю: «Сегодня у нас физкультурное занятие, но мы не будем, как обычно заниматься, а поедем в зоопарк. А кто живет в зоопарке? Прежде чем отправиться встанем в круг».
Ввод/медитация. Наше сердце.
Положили руки на сердце, послушали, как оно стучит. И вот уже нам кажется, что у нас не одно сердце, а много. И каждое из сердец неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам так, что уже не вмещается в вас. Так давайте пошлём добра и любви всем животным и растениям, находящимся на нашей планете. И может быть им станет чуточку теплее и лучше, от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны. (руки поднимаем вперед – вверх, кисти вертикально). Вот молодцы.
А теперь строимся друг за другом, и за ведущим идем в наше путешествие.
Вводная часть
В скобках даны (дозировка, дыхание, темп)
• 1. Ходьба (¼кр., пр., умеренный) — Вот мы вышли из дома, но чтобы добраться, до зоопарка нам нужен автобус. Ой, ребята, а мы уже опаздываем.
• 2. Бег с ускорением и замедлением. Дыхание «Ха». Поехали. (1 кр., пр., быстрый, медленный) — Давайте поторопимся. Успели. Входим в автобус. Давайте восстановим дыхание. «Небольшой паровозик»
• 3. Ходьба по колечкам на носочках. — Вот мы и подъехали, а здесь прошел дождь и чтобы не замочить ноги пройдем через лужу по камушкам.
• 4. Ходьба в приседе. (½кр., ш-ш, умеренный) — А вот и в луже гуси шагают, а шипят-то как.
• 5. Бег галопом (½кр., пр., быстрый) — Скачут кони.
• 6. Бег по диагонали. (2 кр., пр., быстрый) — Ребята, мы торопимся, чтобы быстрее успеть срежем угол, т.е. пробежим по диагонали. Вот и ворота зоопарка показались. (восстановление дыхания; подойдите ко мне, дыхание «Ха» — чтобы все беды, горести, боли упали, остались на земле, и не мешали нам.)
• 7. Воротики. (1 раз, пр., умеренный быстрый) — Дети, покажем воротики, быстренько, быстренько. Вот какие красивые ворота. Всё ближе и ближе.
Ребята, а ворота-то закрыты, но чтобы у нас не пропало настроение, и было веселее подождать, давайте потанцуем. Согласны? Тогда, влево, вправо, разомкнулись. (Звучит музыка! Танец утят).
1. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. (пр., умеренный)
2. Поднимание плеч. (по 6 раз, пр., умеренный )
3. «Весёлая зарядка». И.п. О.С. 1 — правую руку вверх; 2 — левую руку вверх; 3 — правую руку в сторону; 4 — левую руку в сторону.(6 раз, пр., быстрый). Прыжки по кругу. (1 кр., пр., быстрый)
4. «Крестик». И.п. О.С. 1 — согнуть левую руку в локте, правую ногу в колене соединить; 2 — И.п; 3 – 4 — тоже с правой рукой и левой ногой. (6 раз, пр., умеренный)
5. «Нолик». И.п. тоже. 1 – 2 руки вперед, вверх, кисти соединить; 3 – полуприсед; 4 – И.п. (8 раз, пр., умеренный)
6. «Чебурашка». И.п. О.С. Прыжки на левую ногу, правую утюжком, с поворотом корпуса; то же в другую сторону. Проскоки по кругу. (6 раз, пр., быстрый)
7. «Веселый клоун»(6 раз, пр., умеренный)
8. «Наклоны в стороны» (6 раз, пр., умеренный)
9. Наклоны вперед, в стороны. (6 раз, пр., умеренный) Поскоки.(быстрый)
10. Танец утят. (быстрый)
Заключительная часть
Восстановление дыхания.
Упражнение «Цветок закрылся, открылся» И.п. стоя на коленях. — (3-4 раз, пр., медленный)
А вот теперь и зоопарк открылся. Но у меня к вам есть интересное предложение. Давайте, когда будем мимо клеток проходить, немного поиграем со зверьми, а чтобы с ними поиграть, надо стать на них похожими. Значит пошли, мимо кого проходим, того и изображаем.
ОВД
1. Ползанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. (по 3 раза, умеренный, произвольное) — По «медвежьи»
2. Прыжки через шнур справа и слева. (по 3 раза, умеренный, произвольное) — И.п. ноги вместе, руки, как у зайца.
3. Лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролет по диагонали. (по 3 раза, умеренный, произвольное) — «Весёлые обезьянки»
4. Ходьба между набивными мячами на носочках, руки за спину. (по 3 раза, умеренный, произвольное) — Хитрая, выбражулистая лиса.
(По ходу даю соответстсвующие указания, где необходимо, оказываю помощь, поддержку). Небольшой анализ.
Вот молодцы, поиграли со зверьми, да и им стало веселее, но здесь есть и птицы. Давайте покажем «Цаплю».
Упражнение «Цапля», «Ласточка». (Для восстановления дыхания).
Подвижная игра.
Отгадайте-ка загадку: «Рыжая плутовка, кур ворует ловко. Следы хвостом заметает. Кто это такая»?
Верно лиса, а какая она?
— Хитрая.
— Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса».
Правила игры. Играющие стоят по кругу. Все закрывают глаза, ведущий обходит круг с внешней стороны и дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза и три раза спрашивают «Хитрая лиса, где ты?»
После третьего раза играющий, выбранный лисой, выбегает на середину круга и говорит «Я здесь!».
Дети разбегаются, лиса их ловит.
Затем воспитатель произносит «В круг» — и игра возобновляется. (2-3 раза, темп — быстрый).
Ребята, сегодня мы увидели здесь много разных животных и птиц, а вот я познакомилась ещё с одной птицей – дроздом. Он научил меня играть в интересную игру, сейчас я и вас научу.
И.м.п. «Дрозд»
Я – дрозд, ты дрозд,
У меня нос, у тебя нос.
У меня гладкие, у тебя гладкие.
У меня сладкие, у тебя сладкие.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы любим друг друга.
Дети встают парами, лицом друг к другу Показывают друг на друга. Каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос друга. Указывают на щёчки. Указывают на губки. Снова указывают друг на друга. Обнимаются.
Молодцы! А сегодня я получила интересный подарок от всех зверей. Они так рады, что вы у них побывали и поиграли с ними, что подарили мне волшебный цветик-семицветик. И я предлагаю вам побывать на северном полюсе. (отрываю лепесток, говоря волшебные слова: «Лети, лети лепесток. Через запад на восток…»).
Вот мы и на полюсе, но здесь холодно, все замерзли (изображают дрожь).
Давайте быстрее полети домой (снова говорю волшебные слова). Вот мы и дома. Как здесь тепло, хорошо. Все согрелись, расслабились. Как хорошо дома. Ребята, а куда мы сегодня ездили? Кого видели? Кто из детей понравился? Понравилось ли вам всем?
Мне тоже вы все очень понравились. А сейчас все пойдем в фитобар и выпьем немного вкусного и полезного чая из трав.
Всё. Всем спасибо.