Сюжетно-ролевая игра в средней группе
«Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!».
Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Полтавский д/сад «Родничок». р.п. Полтавка, Омской области.
Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.
Программное содержание:
1. Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде;
2. Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему, закрепить знания детей о животных, которые живут в жарких странах;
3. Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.
Оборудование:
строительный набор с крупными деталями, штурвал, канат, якорь, спасательные круги, бескозырки, коврики, фуражка для капитана, матросские воротники, буйки, знак «купаться разрешено» красный спасательный жилет, картинки животных жарких стран, пальмы, игрушки, головные уборы для пассажиров, халат и колпак для врача.
Ход игры
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям: «Доброе утро»
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое лето?
Это много света
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
Воспитатель: Летом тепло и даже жарко, поэтому многие люди будут отдыхать на море, у реки, озера или пруда. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие по морю. А для этого построим корабль.
Дети с помощью воспитателя строят корабль из мягкого цветного модуля.
Воспитатель: А круг, канат не забыли взять?
Дети: Не забыли, взяли.
Воспитатель: А для чего нам нужен круг и канат?
Дети: Чтобы спасти человека, если он будет тонуть.
Воспитатель: Верно. Капитаном на нашем корабле будет Ваня. Он наденет фуражку и возьмет подзорную трубу, а Илья, Костя, Даниил, Гриша — будут матросами они наденут бескозырки и матросские воротники. Остальные дети-пассажиры. Надевайте шляпки, берите на руки «дочек» (кукол), возьмите сумочки с ковриками.
Капитан: отдает команду. Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Отдать швартовые, поднять якорь!
Корабль «плывет» Дети поют песню «Чунга-чанга». В конце песни выставить знак «Купаться разрешено» и буйки.
Воспитатель: Посмотрите ребята, чудесное местечко, это пляж, можно причалить, искупаться и позагорать.
Капитан: Причалить к берегу! Бросить якорь!
Воспитатель с детьми «выходит на берег» и объясняет, что это пляж и купаться можно только на пляже, так как это специально оборудованное для купания место. В этом месте проверено и очищено дно, подготовлен берег, дежурят спасатели, медработник, место для купания огорожено буйками, за которые заплывать нельзя.
Выбираем, кто будет дежурить на вышке и наблюдать за купающимися т.е. (спасателя)
В случае опасности он бросится на помощь, взяв спасательный круг. Ребенок – спасатель надевает красный спасательный жилет.
Воспитатель: А Аня. Д будет медсестрой, которая дежурит на пляже и наблюдает, чтобы отдыхающие не получили солнечного ожога.
Дети, давайте покажем, как мы сюда приплыли на корабле, а сейчас давайте поплаваем как настоящие дельфины по морским волнам (имитация движений дельфинов) накупались-выходим из воды, расстилаем коврики и «загораем». Сначала лежим на спине, потом переворачиваемся на животики. (Игры детей с песком.)
Воспитатель: — Ребята, можно долго находится на солнышке?
Дети: — Нет.
Воспитатель: — Почему?
Дети: — Можно получить солнечный удар и ожоги на коже.
Воспитатель: Уважаемые туристы, отдохнув и искупавшись, займите свои места на палубе. Наше путешествие продолжается.
Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовые! Курс на жаркие страны!
Во время «путешествия» воспитатель читает стихи-загадки о животных жарких стран. Ставятся пальмы и мольберт с картинками животных
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)
Грива для меня — корона.
Царь зверей — большая честь.
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть. (Лев)
Ты пловец, быть может, бравый,
Только в Ниле с ним не плавай.
Этот ящер очень злой,
Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)
Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка —
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это…(тигр)
Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? – Мама ...(Кенгуру)
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живёт среди лиан?
Стая диких ...(обезьян!)
Воспитатель: Ребята вот мы и приплыли в жаркие страны. Посмотрите ребята, какие животные здесь обитают. Давайте мы их сейчас изобразим.
1. Встали в круг и покажем, как ходит слон.
2. Как обезьяна лазит за бананами.
3. А сейчас покажем рычащего тигра.
4. Как прыгает кенгуру.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Ребята, но здесь не только животные обитают, но и живут люди, которые танцуют красивый танец, который называется «Ламбада». Давайте и мы попробуем его станцевать.
Танец «Ламбада»
Воспитатель: Ну что ж отдохнули пора и в обратный путь.
Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовые! Курс на обратный путь!
Воспитатель: Ой, смотрите, «человек» в воде! скорей бросайте спасительный круг!
Капитан: Человек за бортом! Бросить спасательный круг!
Матросы бросают спасательный круг на канате и вытаскивают, спасают «дочку» (куклу). Пассажиры благодарят капитана и матросов.
Воспитатель: Ребята, этого никогда не случится, если вы и ваши друзья, будете соблюдать правила поведения на воде. Ну а если вдруг, по какой-то причине, человек окажется за бортом, ему можно помочь, если бросить спасательный круг, надувной матрас, бревно, палку, доску, даже мяч. Самим вам не надо бросаться в воду. Вы можете помочь тонущему, если будете громко кричать «Человек тонет!» и позовете на помощь взрослых.
А для того чтобы хорошо запомнить предмет, с помощью которых можно спасти утопающего, мы с вами выучим стихотворение, которое уже выучила Лиза.
Если в речке тонет кто-то,
Если он идет на дно,
Кинь ему веревку, круг,
Палку, доску иль бревно…
Воспитатель: — Теперь, мы с вами хорошо знаем правила поведения на воде, и наш корабль благополучно вернулся из путешествия!
Давайте, поблагодарим капитана и матросов за интересное путешествие, и благополучное возращение домой (дети благодарят команду корабля). И спустимся с корабля на берег.
На этом наша игра закончилась, всем большое спасибо.
Список использованных источников:
Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет»
Загадки о животных жарких стран.
Дошкольная педагогика №7- 2012г
ЗАМЕЧАНИЯ ИННЕССЫ:
1. Иннесса сказала, чтобы заменила слово «УТОПАЮЩИЙ» на другое;
2. Где дети отдыхают на пляже, сказала сделать «ДЕТСКОЕ КАФЕ»;
3. Когда плывут на корабле, и я загадываю загадки, то вместо меня вставить артистов, якобы они тоже туристы, и они чтобы загадывали загадки;
4. Когда спасают куклу, то вместо куклы спасать собачку;
СО МНОГИМИ ЗАМЕЧАНИЯМИ НЕ СОГЛАСНА, да кафе вставить можно, но незнаю.