Содержание статьи
Методическая разработка «Технология сборки рисунка
из деталей в графическом редакторе Paint»
Автор: Залужьева Наталья Васильевна
Методист, педагог дополнительного образования I квалификационной категории
МБУДО «Дом детского творчества» Заинского муниципального района
республики Татарстан
Цель: обобщить и систематизировать ранее полученные теоретические знания и продолжить формирование практических умений и навыков во время работы в графическом редакторе Paint.
Задачи:
Воспитательная:
1. Формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером
Развивающие:
1. Развитие внимания и творчества при работе с Paint
2. Развитие навыков работы с “мышкой”
Образовательные:
1. Знать основные примитивы для работы с графическими объектами
2. Уметь в графическом редакторе создавать и редактировать изображения.
3. Иметь представление о существовании различных форматов графических файлов
Тип занятия: комбинированный
Метод обучения: наглядный, словесный, практический
Оборудование:
1. Для учителя: ПК, доска, ручка указка
2. Для учащихся: ручка, ПК
Ход урока
I. Организация начала урока.
Приветствие детей.
Проверка количества детей в классе.
II. Повторение материала.
Ребята, перед тем как мы начнем с вами изучать новую тему, давайте повторим материал прошлых уроков.
1. Как называется графический редактор в котором мы создаем рисунки на компьютере? (Paint)
2. Какие виды компьютерной графики вы знаете? (растровая, векторная, трехмерная)
3. Назовите три основных цвета? (синий, желтый, красный)
4. Перечислите теплые цвета (красный, желтый, зеленый)
5. Перечислите холодные цвета (фиолетовый, синий, голубой)
Теоретическая часть
Технология сборки рисунка из деталей в графическом редакторе Paint
Разобрать с детьми последовательность действий при создании каждого рисунка.
На какие детали можно разделить рисунок, чтобы легче нарисовать его?
Практическая часть
1. Повторение ТБ.
2. Гимнастика для глаз
3. Практическая работа на компьютере.
Подведение итогов.
Показатели результативности занятия:
1. Обсудить ошибки, которые допускали дети при выполнении практической работы;
2. Показать как нужно устранить эти ошибки;
3. Оценить работы детей;
4. Похвалить учащихся за проделанную работу и поставить оценки.