Содержание статьи
Тема: «Технология окрашивания и мелирования волос в программе Adobe Photoshop»
Автор: Залужьева Наталья Васильевна
Методист, педагог дополнительного образования I квалификационной категории
МБУДО «Дом детского творчества» Заинского муниципального района
республики Татарстан
Цели урока: научиться окрашивать и мелировать волосы различными способами в программе Adobe Photoshop, закрепить приобретенные навыки работы: с цветом, со слоями, маской; инструментами: кистями, лассо.
Задачи:
Обучающие – научить учащихся самостоятельно находить правильные ответы на поставленные вопросы, рационально использовать полученные знания по темам «Работа со слоями», «Выделение объекта», «Цветоведение», «Маски», «Кисти».
Воспитательные – выработать у учащихся усидчивость, старательность в выполнении задания, требовательность к себе.
Развивающие – укрепить желание творчески подходить к поставленным задачам, способствовать развитию логического мышления, творческих способностей, расширить кругозор.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: практикум.
Метод обучения: наглядный, словесный, практический.
Методическое оснащение: в сетевой папке подготовленный набор необходимых цифровых фотографий, наглядная презентация.
Программное обеспечение: Adobe Photoshop CS3.
Постановка задачи: научиться окрашивать и мелировать волосы в программе Adobe Photoshop.
Ход урока
1. Организационный момент: приветствие детей, проверка наличия отсутствующих на уроке, объявление темы урока.
2. Теоретическая часть
Беседа с детьми: (наглядная презентация)
1.История окрашивания волос
2. Виды окрашивания волос
3. Принципы подбора волос по цветотипу (4 принципа)
3. Примеры (материал приложен)
3. Практическая часть
На уроке мы рассмотрим 2 способа окрашивания. Девушки (да и не только) могут использовать этот приём для того, чтобы примерить на себе разные цвета краски для волос перед реальным окрашиванием.
Разбор 2 способов окраски и мелирования волос.
Первый способ (используем инструмент лассо)
1. Открываем фото
2. Берем инструмент «Лассо», аккуратно выделяем волосы. Можно выделить все волосы, а можете выделить какую-то часть (при мелировании)
3. Меню Слой /Новый слой-заливка /Цвет.
4. Открывается окно управления слоем-заливкой, в этом окне выберите режим слоя «Мягкий свет» и нажмите «Ок».
5. После этого перед нами откроется окно, собственно в котором Вы можете подбирать себе окраску.
6. Остался последний штрих, для полной реальности этой окраски следует обработать края окрашенных волос мягкой кистью, возьмите инструмент «Кисть», отрегулируйте её. Сделайте края кисти мягкими, уменьшите непрозрачность и нажим.
7. если Вы захотите поменять цвет, Вы просто пару раз кликните по слою-заливке в палитре слоёв.
Второй способ (используем маску)
1.Открываем фото. Нажимаем по пиктограмме «Быстрая маска», берем инструмент «Кисть»
2. Выделяем кистью ту часть волос, которую хотим перекрасить.
3. Нажимаем по пиктограмме «Быстрая маска», теперь выделено всё, кроме нужных нам волос, нажмите на клавиатуре одновременно «Ctrl+Shift+I», этим действием мы инвертируем выделение, вот теперь выделено то, что нужно
4 Меню Слой /Новый слой-заливка /Цвет.
5.Открывается окно управления слоем-заливкой, в этом окне выберите режим слоя «Мягкий свет» и нажмите «Ок». После этого перед нами откроется окно, собственно в котором Вы можете подбирать себе окраску.
4. Подведение итогов
Показатели результативности занятия:
1. Обсудить ошибки, которые допускали дети при выполнении практической работы;
2. Показать как можно устранить эти ошибки;
3. Оценить работы детей;
4. Похвалить учащихся за проделанную работу.
5. Рефлексия
А теперь давайте оценим свою деятельность на уроке.
Дети по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:
— сегодня я узнал…
— было интересно…
— было трудно…
— теперь я смогу…
— у меня получилось …
— меня удивило…