Занятие разноуровнего обобщающего повторения по теме Квадратичный трёхчлен и его приложения

Занятие разноуровнего обобщающего повторения по теме:
«Квадратичный трёхчлен и его приложения».

Автор: Тенгелиди Инесса Владимировна
Педагог дополнительного образования
Муниципальное автономное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
Центр детского творчества станицы Выселки
муниципального образования Выселковский район Краснодарского края

Пояснительная записка

Занятие разработано для воспитанников 15-16 лет, групп социально-педагогической направленности, количественный состав которых 6-10 человек, учащиеся, посещающие объединение «Занимательная математика»
Занятие проводится в форме ролевой игры «Судебное заседание», по разработанному сценарию, роли и задания по подготовке презентаций по конкретной теме (части занятия) воспитанники получают заранее.

Цель занятия: Обобщить теоретические знания по темам «Квадратные уравнения», «Квадратичные неравенства», «Приложения к квадратному трёхчлену», рассмотреть и обобщить методы решения базового и повышенного уровня сложности. Организовать работу воспитанников в игровой форме.

1 этап занятия
Организационный (3 минуты).

2 этап занятия (14 минут)
Повторение теоретического материала по теме
«Рациональные способы решения квадратных уравнений»

3 этап занятия (13 минут)
Обобщение материала по теме «Решение квадратных неравенств».

4 этап занятия (13 минут)
Обсуждение основных аспектов теоретического материала.

5 этап занятия (2 минуты)
Подведение итогов занятия.
Виды деятельности воспитанников:
• решение задач
• выступление у доски с подготовленными презентациями (домашнее задание предыдущего занятия)
• вопросы и ответы
Форма проведения — деловая игра.
Способ обучения – групповой.
Оборудование: компьютер с проекционным аппаратом и экраном, фотоаппарат.

Ход занятия:

1 этап занятия — организационный (3 минуты)

Педагог сообщает воспитанникам тему занятия, цель, поясняя, что «судебное заседание» пройдёт согласно регламенту.

2 этап занятия (14 минут)
Повторение теоретического материала по теме
«Рациональные способы решения квадратных уравнений»

Педагог обращается к воспитанникам со вступительной речью: «Сегодня обвиняется Квадратный трёхчлен в не применяемости, Обвинение и Защита вместе со свидетелями и секретарём приступает к работе».
Обвинение: «Внимание на экран, обвинение располагает видеоматериалом, на котором детально видно, что неоправданно много необходимо знать о методах решения квадратных уравнений»
Приложение №1 (Воспитанники повторяют методы решения квадратных уравнений: приведённое, полное, формулы, приёмы).
Обвинение: «Для подтверждения вышесказанного вызывается свидетель обвинения Дискриминант Бэквадратов»
Свидетель: «Внимание уравнение х2-5х+4=0 решаю, не зная никакой теории, кроме формул».
Защита: «Невероятно сложно, защита вызывает свидетеля с целью подтверждения важности владения различными приёмами решений уравнений такого типа».

3 этап занятия (13 минут)
Обобщение материала по теме «Решение квадратных неравенств»

Защита: «Для окончательного подтверждения необходимости владеть исследовательскими навыками работы с квадратным уравнением предлагаю видеоматериал о методах решения квадратных неравенств»
Приложение №2 (Воспитанники повторяют приёмы решения квадратичных неравенств).
Судья: «Суду понятен ход защиты, но остаётся открытым вопрос о приложениях к квадратному трёхчлену, что на это ответит защита?»
Защита: «У защиты представлен свидетель с видеоматериалом по данному вопросу».
Приложение №3 (Воспитанники повторяют приёмы исследования квадратичной функции).

4 этап занятия (13 минут)
Обсуждение основных аспектов теоретического материала.

Судья: «Защите и обвинению представляются прения по данной теме обвинения».
Обвинение: «Настаиваю, на обвинении в не применяемости различных методов решения квадратных уравнений».
Защита: «Сегодня доказано, что решение квадратных уравнений, возможно, осуществлять разными методами. Для квадратных уравнений применимы не только традиционные и специальные методы решения, но и общие методы решения уравнений»

5 этап занятия (2 минуты)
Подведение итогов занятия.

Судья: «Для принятия решения Суд удаляться не будет, так как вердикт очевиден,сегодня мы обобщили опыт решения квадратных уравнений и увидели, как выбирать наиболее рациональный метод решения, ситуации, где данные приёмы работают.
Итак, данными мне полномочиями снимаю все обвинения с Квадратного трёхчлена в не применяемости и освобождаю его для применения в математике. Заседание закончено, обвинение у Вас есть десятидневный срок, подать апелляцию»

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.