Домашние задания и время их выполнения

Домашние задания и время их выполнения

С учетом психофизиологии возраста ребенка продолжительность подготовки домашних заданий оптимально должна составлять: ¾ часа в первом классе; 60 минут во втором; 1,5 часа в 3 классе; 2,5 часа в 6-8 классе; 3 часа — в 9 — 11 классах. Занятие с репетитором по математике не должно превышать 40 минут; внеклассное чтение — не более одного часа. При необходимости время может быть увеличено, но с учётом дополнительного отдыха, в течении 20-30 минут.

Для должного выполнения домашнего задания необходимо обеспечить ребёнку все условия: организовать рабочее место; составить распорядок дня; выделить места для хранения необходимых принадлежностей. Если подобные условия были организованы с первого класса, в старшие классы ученик отправиться с устойчивым рефлексом ежедневного выполнения домашних заданий. Достаточно ему сесть за домашний рабочий стол, достать принадлежности, у него быстро возникнет рабочий настрой выполнить поставленные перед ним задачи.

Крайне важно научить детей, перед началом выполнения задания внимательно изучить условия, при необходимости уточнить особо непонятные места в решении. Привыкнув к подобному плану обучения, ваш сын или дочь быстро научатся планировать свои действия, решая для себя в каком именно порядке они собираются делать уроки. К примеру, ошибкой многих младших школьников является стремление выполнить письменные задания, а уж затем приступить к изучению правила, на которое было задано упражнение.

Чтобы правильно подсказать, с каких именно заданий лучше начинать — трудных или легких, необходимо понаблюдать за тем, насколько быстро утомляется ученик и как он включается в работу. Если быстро приступает к решению примеров и задач и также быстро теряет рабочий настрой, порекомендуйте ему начинать выполнение домашних заданий с трудных работ. И, наоборот, если ваш сын или дочка долго раскачиваются, эффективность их работы увеличивается со временем, то таким ученикам лучше начинать занятие с лёгких уроков.

Также как взрослые, дети должны уметь контролировать и распределять своё время. Рабочий день школьника должен предварительно быть разделен на посещения репетиторов по русскому языку, выполнение домашних заданий, внеклассное чтение и подготовку к контрольным работам. Уровень самоконтроля зависит от индивидуальных особенностей ученика. Если младшие школьники имеют «поблажки», то старшеклассники просто обязаны владеть способами самопроверки с помощью образных и логических схем.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.