развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Организованная образовательная деятельность
по гендерному воспитанию детей в старшей логопедической группе
на тему: «Какие мы?»

автор: Борисова Наталья Александровна
должность: воспитатель 1-ой квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №16 «Рябинка»
г. Дубны Московской области

Программное содержание:
1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение.
2. Расширить представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.
3. Развивать в детях чувство любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.

Предварительная работа:
1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, изо-деятельности.
2. Беседы на тему: «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета» и др.
3. Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», «Хвасталки» и др.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Сюжетно-ролевые игры.

Дети заходят в группу, здороваются.
Вос. Посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?
(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики и спальной комнаты.) воспитатель и девочки благодарят мальчиков.
Беседа.
Вос. Сегодня мы поговорим о дружбе.

Полина Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот, что значит настоящий верный друг.

Вос. Ребята а у вас есть настоящие друзья?
А что значит «настоящий» друг?

Дети: настоящий друг не бросит в беде; он смелый, добрый умный, терпеливый, заботливый, честный…

Вос. Сегодня к нам в гости пришли мальчик Ванечка и девочка Танечка (куклы). Они настоящие друзья, всегда вместе и не бросают друг друга в беде. (берет игрушки в руки и вместе с детьми рассматривают их).
Ребята, а как вы догадались, кто из них мальчик , а кто девочка?
Дети : мальчик носит шорты, у него короткая стрижка, мужское имя.
Девочка носит юбку, платье, у нее длинные волосы, у нее женское имя, красиво одета, у девочки более нежное женское лицо.

Вос. А каким должен быть мальчик с которым хотелось дружить?
Дети: (передают куклу по кругу и по одному слову характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать…
Мальчики не должны обижать девочек, а , наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре.

Вос. Обращает внимание на куклу девочку.
Какая должна быть девочка, с которой хотелось дружить?
Дети : (передают куклу по кругу, характеризуют девочку)
Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей.

Вос. Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы , чтобы он поступал с вами.
Верный друг разделит с вами и радость и беду.
Вос. С детского сада дети учатся быть вежливыми, аккуратными, не бросать друзей в беде. Взрослые должны помнить все чему они научились в детстве. Ребята, а ваши мамы и папы какие? Давайте поиграем и узнаем, что лучше всего ваши родители умеют делать и чему могут научить вас?
Игра с мячом. (Воспитатель бросает мяч ребенку со словами «Твоя мама…», ребенок возвращает мяч – «Моя мама самая добрая», заботливая, умная, красивая, лучше всех готовит обед… Аналогично проводится со словами «Твой папа»)
Дети : ответы.

Физ. Минутка. (пальчиковая игра)
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы нам нельзя.
(игра выполняется 1 раз в медленном темпе)
Дети переходят за столы.

Воспитатель: ребята Танечка и Ванечка приготовили для вас интересные задания, чтобы посмотреть умеете ли вы помогать своим друзьям. Показывает картинки с изображением ситуаций.
1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)
2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).
3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому что, он заботливый, вежливый, добрый).
4. Мальчик заступается за девочку. ( Потому что, он сильный, смелый)
5. Мужчина несет тяжести.(потому что, он выносливый, заботливый).
6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).

Дети: объясняют, почему надо поступать так , а не иначе.
Вывод : молодцы ребята, ответили на все вопросы - вы настоящие, верные друзья!

Вос. Ребята , посмотрите девочка Танечка и мальчик Ванечка приготовили еще задания. Давайте посмотрим на картинки детей. (Работа с раздаточным материалом).
Все ли правильно?
( фигурки мальчика и девочки одеты не правильно.)
Игра « Исправь ошибку».
Дети: девочки не носят галстук; не надевают мужскую обувь.
Мальчики не надевают юбки; не носят платье; не надевают женские шляпы; бусы и заколки- украшение для девочек…

Вос. Молодцы справились с заданием.
А Танечка с Ванечкой приготовили новые задания!
Игра « Найди правильно» (работа с демонстрационным материалом).
Дети должны подобрать картинки с учетом интересов мальчиков и девочек!
На фланелеграфе изображения мальчика и девочки. Дети разделяются на команды. Чья команда правильнее и быстрее всех прикрепит картинки, та и выиграет. (Прикрепляют картинки с различными видами деятельности.)
Мальчику Ванечке нужна – удочка, машинка, тяжелая сумка…
Девочке Танечке нужна – швейная машинка, кукла, кастрюля, девочка плачет…
Вос : А в какие игры любят играть мальчики, а девочки?
Дети: отвечают.
Вос: молодцы! Справились с заданием!

Вывод: ребята, мальчики и девочки, наше занятие подошло к концу! Вам понравилось играть с Танечкой и Ванечкой?
А им тоже понравилось у вас в гостях, они убедились, что вы настоящие друзья – щедрые, смелые, сильные, аккуратные и никогда не бросите друга в беде! А это значит, что у вас в жизни будет много друзей, и вы никогда не останетесь одни!

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.