Организованная образовательная деятельность по гендерному воспитанию детей в старшей логопедической группе

Организованная образовательная деятельность
по гендерному воспитанию детей в старшей логопедической группе
на тему: «Какие мы?»

автор: Борисова Наталья Александровна
должность: воспитатель 1-ой квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №16 «Рябинка»
г. Дубны Московской области

Программное содержание:
1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение.
2. Расширить представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.
3. Развивать в детях чувство любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.

Предварительная работа:
1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, изо-деятельности.
2. Беседы на тему: «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета» и др.
3. Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», «Хвасталки» и др.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Сюжетно-ролевые игры.

Дети заходят в группу, здороваются.
Вос. Посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?
(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики и спальной комнаты.) воспитатель и девочки благодарят мальчиков.
Беседа.
Вос. Сегодня мы поговорим о дружбе.

Полина Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот, что значит настоящий верный друг.

Вос. Ребята а у вас есть настоящие друзья?
А что значит «настоящий» друг?

Дети: настоящий друг не бросит в беде; он смелый, добрый умный, терпеливый, заботливый, честный…

Вос. Сегодня к нам в гости пришли мальчик Ванечка и девочка Танечка (куклы). Они настоящие друзья, всегда вместе и не бросают друг друга в беде. (берет игрушки в руки и вместе с детьми рассматривают их).
Ребята, а как вы догадались, кто из них мальчик , а кто девочка?
Дети : мальчик носит шорты, у него короткая стрижка, мужское имя.
Девочка носит юбку, платье, у нее длинные волосы, у нее женское имя, красиво одета, у девочки более нежное женское лицо.

Вос. А каким должен быть мальчик с которым хотелось дружить?
Дети: (передают куклу по кругу и по одному слову характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать…
Мальчики не должны обижать девочек, а , наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре.

Вос. Обращает внимание на куклу девочку.
Какая должна быть девочка, с которой хотелось дружить?
Дети : (передают куклу по кругу, характеризуют девочку)
Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей.

Вос. Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы , чтобы он поступал с вами.
Верный друг разделит с вами и радость и беду.
Вос. С детского сада дети учатся быть вежливыми, аккуратными, не бросать друзей в беде. Взрослые должны помнить все чему они научились в детстве. Ребята, а ваши мамы и папы какие? Давайте поиграем и узнаем, что лучше всего ваши родители умеют делать и чему могут научить вас?
Игра с мячом. (Воспитатель бросает мяч ребенку со словами «Твоя мама…», ребенок возвращает мяч – «Моя мама самая добрая», заботливая, умная, красивая, лучше всех готовит обед… Аналогично проводится со словами «Твой папа»)
Дети : ответы.

Физ. Минутка. (пальчиковая игра)
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы нам нельзя.
(игра выполняется 1 раз в медленном темпе)
Дети переходят за столы.

Воспитатель: ребята Танечка и Ванечка приготовили для вас интересные задания, чтобы посмотреть умеете ли вы помогать своим друзьям. Показывает картинки с изображением ситуаций.
1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)
2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).
3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому что, он заботливый, вежливый, добрый).
4. Мальчик заступается за девочку. ( Потому что, он сильный, смелый)
5. Мужчина несет тяжести.(потому что, он выносливый, заботливый).
6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).

Дети: объясняют, почему надо поступать так , а не иначе.
Вывод : молодцы ребята, ответили на все вопросы — вы настоящие, верные друзья!

Вос. Ребята , посмотрите девочка Танечка и мальчик Ванечка приготовили еще задания. Давайте посмотрим на картинки детей. (Работа с раздаточным материалом).
Все ли правильно?
( фигурки мальчика и девочки одеты не правильно.)
Игра « Исправь ошибку».
Дети: девочки не носят галстук; не надевают мужскую обувь.
Мальчики не надевают юбки; не носят платье; не надевают женские шляпы; бусы и заколки- украшение для девочек…

Вос. Молодцы справились с заданием.
А Танечка с Ванечкой приготовили новые задания!
Игра « Найди правильно» (работа с демонстрационным материалом).
Дети должны подобрать картинки с учетом интересов мальчиков и девочек!
На фланелеграфе изображения мальчика и девочки. Дети разделяются на команды. Чья команда правильнее и быстрее всех прикрепит картинки, та и выиграет. (Прикрепляют картинки с различными видами деятельности.)
Мальчику Ванечке нужна – удочка, машинка, тяжелая сумка…
Девочке Танечке нужна – швейная машинка, кукла, кастрюля, девочка плачет…
Вос : А в какие игры любят играть мальчики, а девочки?
Дети: отвечают.
Вос: молодцы! Справились с заданием!

Вывод: ребята, мальчики и девочки, наше занятие подошло к концу! Вам понравилось играть с Танечкой и Ванечкой?
А им тоже понравилось у вас в гостях, они убедились, что вы настоящие друзья – щедрые, смелые, сильные, аккуратные и никогда не бросите друга в беде! А это значит, что у вас в жизни будет много друзей, и вы никогда не останетесь одни!

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.