развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



ЦАРСТВО ГРИБОВ

Автор: Яковлева Раиса Васильевна
Учитель биологии.
КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Электронный адрес для связи с автором: gala301155@mail.ru

Тема урока: Съедобные и несъедобные грибы.
Цель урока: Познакомить учащихся со съедобными и несъедобными грибами и подвести к пониманию простейшей экосистемой.
Задачи урока: Дать новые знания о грибах , об их пользе и целебных свойствах.
= _Учить выделять сходство и различие =двойников=.
= Развивать внимание , наблюдательность , познавательную активность и самоконтроль.
= Совершенствовать коммуникативную речь учащихся.
= Воспитывать духовную культуру учащихся, любовь к природе, чувство ответственности за всё живое на земле.

*Речевой материал. Симбионт- полезны друг другу.
*Оборудование: рисунки , плакаты , карточки, таблицы,
Карандаши, ручки, таблицы.
1 Организационный момент.
=Работа дежурного.
=Вступление. Сегодня мы с вами совершим путешествие в храм природы с её обитателями . А урок начнём с замечательных слов Смирнова С.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С лесами , тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!

2. Проверка домашнего задания.
= Ребята, у вас на столе лежат карточки № 2,читаем цепочкой.(записать загадки)????
=О чём были загадки? Назовите эти природные объекты одним словом.
=К какому царству природы мы их относим и почему?
***Сообщение ученика:
-Учёные долгое время считали , что « Грибы» относятся к царству «Растений». Но
Растения зелёные, а грибы нет. Затем в теле грибов были найдены питательные вещества. Которые находятся только в теле животного. Но на животных- грибы совсем не похожи. Тогда учёные отнесли грибы в особую группу «ЦАРСТВО ГРИБОВ».
=Правильно, грибов на планете насчитывают больше 100 000 видов.
Поэтому их и выделили в особую группу: ЦАРСТВО ГРИБОВ.
=Вспомните, какая бывает природа?
=Что относят к неживой природе?
=Что относят к живой природе?
=Почему растения относят к живой природе? Они неодушевлённые.
=Верно , всё, что растёт, дышит, питается, размножаетя - относится к живой природе.
= А к какой природе относятся грибы? И почему?
***Изучение нового материала.
* Сообщение темы и цели урока.
-Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
-Сегодня мы продолжим изучение этой темы и познакомимся с грибами съедобными и несъедобными.
-Узнаем полезны ли грибы для природы , человека, животных.
-Познакомимся с новым словом СИМБИОНТЫ.
-Подумаем , как человек должен относится к этой группе организмов.
-Повторим и узнаем новые правила поведения человека в ХРАМЕ ПРИРОДЫ.
**Записать число и тему урока.
(на доске расположены иллюстрации грибов . (ввести рисунки грибов)?????
=Посмотрите на эти рисунки. У всех ли грибов обратная сторона шляпки одинакова?
=На каких два вида по обратной стороне шляпки делят грибы?
=Правильно, на трубчатые и пластинчатые.

**Самостоятельная работа.
Задание№1. ТАБЛИЦА?????начертиь
=Выписать № грибов соответствующие :
-трубчатые -пластинчатые
***Проверка выполненной работы. Зачитывают ответы.=
=Почему иногда у грибов на обратной стороне шляпки бывают коричневые пятна?
***Да, ‘это споры органы размножения.
= А теперь поговорим о верхней стороне гриба.
=У всех ли грибов шляпка по цвету и форме одинакова?
=Почему разнообразный цвет у грибов?
Давайте подумаем вместе.
**Скажите, везде может расти:
а) подберёзовик, б) опёнок,

в) подосиновик г) белый гриб.
***Учитель: Оказывается с давних времен деревья дружат с грибами. Тонкие, длинные, белые нити грибницы под землёй тянутся к корням деревьев, оплетают их и срастаются с ними. ГРИБНИЦА- помогает дереву больше впитывать воды и минеральных солей , а дерево отдаёт грибам питательные вещества , которые образуются в листьях дерева ( сахар). Получается , что дерево и грибы помогают друг другу жить= хорошо = вместе.

С И М Б И О Н Т-
П о л е з н ы д р у г д р у г у.
**Запишите словарное слово и запомните , как оно пишется.
**А цвет во многом зависит от соседа дерева и питательных веществ , которые он получает от дерева.
=Вывод. Грибы растут только там .где есть деревья.

Задание№2. Найди соседа.
1-Б Е Р Ё З А 1-Б Е Л Ы Й Г Р И Б
2 –Е Л Ь 2-П О Д Б Е Р Ё З О В И К
3-О С И Н А 3-О П Я Т А
4 –С О С Н А 4 П О Д О С И Н О В И К
5-П Е Н Ь 5 –М А С Л Ё Н О К
***Ребята, назовите грибы , которые растут в ваших лесах?
-А в какой природной зоне мы живём?
-Так как мы живём в лесной зоне, то грибы у нас растут самые разнообразные.
-И сегодня мы поговорим о грибах нашего леса.
***Уитель… Люди издавна в пищу употребляли грибы.Про картофель они ещё ничего не знали, а вот грибы были любимым блюдом на столе. Грибы очень полезны по своим пищевым качествам. В них содержатся:
- железо, кальций йод цинк фосфор
Белки жиры микроэлименты питательные вещества.
За эти ценные вещества и использует человек грибы в пищу.
Есть грибы более ценные, есть менее ценные , но каждый гриб имеет свою вкусовую ценность.
***А какой гриб вы бы предпочли бы всем остальным грибам , окажись сейчас в осеннем лесу? И почему?
=Да этот гриб в народе называют=Д О Р О Г И М . Когда его разрезают, то все части тела гриба =Б Е Л Ы Е. Его можно сушить жарить варить солить мариновать и он всегда остаётся белым. А вот его братья меньшие при срезе чернеют.
=БЕЛЫЙ ГРИБ , МАСЛЁНОК , ОПЯТА, ПОДОСИНОВИК , ПОДБЕРЁЗОВИК -
Можно - варить , солить , жарить ,сушить, мариновать.
=сырые грузди, лисички ,
сыроежки - можно солить сырыми.

***ВЫВОД.Грибы не только полезны человеку.
= Они помогают природе .
= Деревьям помогают брать дополнительно воду и минеральные соли.
= Участвуют в разложении растительных и животных веществ
= Способствуют разрушению старых пней и деревьев.

***Ребята, обратите внимание ещё раз на грибы,
-Что вы заметили необычного?
-В природе похожие грибы называют - Д В О Й Н ИКА- М И .
А эти грибы не просто двойники , а народ дал им название = коварные=.
-Найдите и назовите эти коварные двойники.
***работа в тетради.

КОВАРНЫЕ ДВОЙНИКИ,
Белый гриб Желчный гриб
Опята Ложные опята
Лисички Л ожные лисички

-А теперь вы должны запомнить их отличие друг от друга .
1.Белый гриб- 1 Желчный гриб- срез розовый.
Срез белый
2.-Лисички- шляпка жёлтая 2 Ложные лисички- шляпка
С коричневыми пятнами. Оранжевая с розовым оттенком.
3 Опята – юбочка на ножке 3 -Ложные опята- нет юбочки
И приятный запах. И запах неприятный.
=**Есть и другие отличия , вы их найдёте прочитав параграф дома.
=Почему эти грибы называют -коварными двойниками?
=Какими ещё словами можно их назвать?
=Назовите ядовитые грибы нашего леса. Почему их так назвали?
=А теперь назовите несъедобные грибы.(
А.грибы растущие у дорог.
Б. старые грибы.
В. Червивые грибы.
Г. Те которые мы незнаем.
-Эти грибы можем отнести к ядовитым?-
=Правильно -нет.!
=ВЫВОД.Но эти грибы опасны для жизни человека , поэтому собирать и употреблять их в пищу нельзя! Это нужно запомнить!
=А теперь выпишите в тетрадь грибы по теме урока.
Съедобные Несъедобные
1 1
2 2
3 3
4 4
=Взаимопроверка.

***ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

=Ядовитые грибы - опасны для жизни человека.
А для животных они являются -лекарством.
=Лоси , козы , хищные животные , да и домашние животные не прочь полакомиться мухоморчиком . Мухомор полезен для животных , он убивает у них глисты, очищает печень , желудок.

***РЕБЯТА, в храме природы всё взаимосвязано.
Находясь в нём, нельзя наносить ПРИРОДЕ вред.
=Наконец , давайте сделаем вывод, кому и какую пользу приносят- грибы?

Г-----------ПРИРОДА------- деревьям воду , минеральные соли,
Р Участвует в переработке почвы,
И Санитары леса.
Б----------ЧЕЛОВЕК--------питание.
Ы---------животные-------питание , лечение.

=Какие правила должен знать грибник?
1* Нельзя сбивать и топтать ядовитые и несъедобные грибы.
2*Собирать только те грибы ,которые хорошо знаешь, что их можно употреблять в пищу.
3*Грибы срезать только ножом.
4*Какие грибы занесены в красную книгу?

****ЗАКРЕПЛЕНИЕ изученного материала.
--вопросы для закрепления.
1. В какую группу учёные выдлили гриб ы?
2.На какие две группы делятся грибы?
3.В чём ценность грибов?
4.Что такое симбионты?
5.Назовите : а,) ядовитые грибы;
Б) несъедобные грибы;
В) съедобные грибы;
Г) двойники, как их ещё называют?

***ВЫВОД: Логда вы приходите в Храм ПРИРОДЫ , не забывайте, о том , что вы в нём ГОСТИ ЛЕС легко раним. Он страдает от вмешательства ЧЕЛОВЕКА в его жизнь.
ПОМНИТЕ это! И не причиняйте ему вреда!
__Итоги урока. Учитель оценивает знания учащихся. Выставляет оценки в журнал.

****Домашнее задание:
-1—группа—прочитать текст, знать грибы нашего леса, выписать соседей.
2—группа—прочитать текст , запомнить ядовитые грибы нашего леса.
Запомнить словарные слова и их значение.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.