Пальчиковая игра - «Юные художники».
Автор: Мамедова Ася Махмудовна
воспитатель второй квалификационной категории
ГУЗ НДРС №1 г.Новокузнецк
Ребёнку предлагается занятие: «Наши пальчики будут учиться рисовать — они станут художниками. Что им для этого нужно?»
— Карандаш
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)
Во время чтения загадки указательным пальцем «рисуем» на столе.
Попросим «юного художника» самого «порисовать». И спросим, что он рисует «карандашом».
Получив ответ, расскажите малышу, что указательным пальчиком — волшебным карандашом — можно «начертить» самые разные невидимые фигуры. Продемонстрируйте это. Сначала «нарисуйте» пальцем круг, комментируя свое действия словами: «Проведу вокруг — нарисую вокруг».
Затем начертите в воздухе квадрат, говоря при этом:
-«Вот
(проведите пальцем прямую линию слева направо)
Так
(проведите пальцем прямую линию сверху вниз)
Вот
(проведите пальцем прямую линию справа налево)
Так
(проведите пальцем прямую линию снизу вверх )
Снова повторите эти действия в той же последовательности.
Получается Квадрат.»
Можно «начертить» таким же способом равнобедренный треугольник:
-«Раз, Два, Три: Треугольник начерти.»
Попросим ребенка самого начертить эти геометрические фигуры. Затем загадаем малышу зрительную загадку: молча нарисуем пальцем круг и спросим: «Какую фигуру нарисовал мой карандаш?» В следующий раз нарисуем квадрат или треугольник.
Можно загадать зрительные загадки, рисуя печатные буквами, которые пишутся без отрыва руки: О, И, С, Г, 3, Л, М, П, Ч.
Рисовать пальцем буквы и геометрические фигуры можно на поверхности стола, по воздуху, а также на ладошке ребенка. В последнем случае малыш должен угадать, что «нарисовано», с закрытыми глазами.
Кисточка
Упражнение помогает развитию воображения. Сделаем вид, будто мы «обмакнули» правую ладонь, изображающую кисточку, в «краску». Затем несколько раз проведём «кисточкой» по столу — к себе (внутренней стороной ладони), от себя (тыльной стороной). После этого еще раз «обмакнём кисточку в краску» и повторим движения.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Попросим ребенка самого изобразить кисточку с помощью ладошки. «Красить» можно не только горизонтальную поверхность, но и вертикальную, например воображаемую стену.