Содержание статьи
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Одуванчики на лугу»
в младшей группе
Автор: Одинокова Анастасия Константиновна
Воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение № 16 «Рябинка»
города Дубны Московской области
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка.
-Закрепить знание цветов (жёлтый, зелёный). Закрепить изобразительные навыки.
-Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать аккуратность и усидчивость.
Расширять знания детей о весенних цветах, месте их произрастания,
Материалы и оборудование: альбомного листа зелёного тона, гуашь жёлтая и зелёная, фотография одуванчика, картинки цветов-первоцветов, салфетки, образец рисунка одуванчика, тематический плакат Времена года: «Весна».
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.
Предварительная работа: Чтение стихотворения о весне, чтение стихотворения « Одуванчик» О. Выготская., рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулок за цветением одуванчиков и изменениями, происходящими с цветами в этот период.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята! Какое сейчас время года?
Весна вступила в свои права, и как бы не злилась зима, её время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Отгадайте загадку:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Воспитатель:
-Как называется этот цветок? Правильно одуванчик.
Одуванчик — лекарственное растение.
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками.
Воспитатель:
А как вы думаете, для кого ещё нужен этот цветок?
Ответы детей:
Воспитатель:
К одуванчикам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый, сладкий нектар. А пчёлы потом из него делают одуванчиковый мёд – густой и ароматный.
Воспитатель:
Ребята! А вы знаете, из чего состоит наш одуванчик?
Ответы детей:
Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки.
Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растёт цветок?
На зелёной траве жёлтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать.
Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.
Одуванчики «живые», им больно, когда на них наступают ногами и рвут.
Рисование «Одуванчики на лугу»
Ребята! А давайте нарисуем сегодня одуванчики необычные, красивые.
А рисовать будем гуашевыми красками, ватными палочками, и жёсткой кисточкой.
Сначала давайте посмотрим, как я нарисую, а затем рисовать будете вы.
Давайте начнём!
Дети смотрят, как рисует воспитатель, затем рисуют сами. Некоторым детям требуется помощь, воспитатель помогает.
Итог:
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети радуются своим рисункам.
Выставка «Одуванчиков на лугу»