Открытое занятие по предмету «Удивительный мир» (5-6 лет)

Открытое занятие по предмету «Удивительный мир» (5-6 лет)
Тема: « Овощная мозаика».

Автор: Колесник Ирина Геннадьевна
Педагог дополнительного образования, высшая педагогическая категория.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества станицы Выселки
МО Выселковский район, станица Выселки, Краснодарский край.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний .
Вид урока: Урок собеседование.

Цель и задачи: Обобщение и проверка знаний воспитанников в систему. Совершенствование представлений детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Развитие речи детей. — расширение представлений детей об овощах; умение различать их по внешнему виду; — развитие памяти, воображения и речи детей. Классификация предметов по их назначению. Расширение и обогащение словарного запаса детей; -воспитание в детях вежливости и доброжелательного отношения к окружающим.

Организационный момент: приветствие детей и гостей.

Ход занятия.

Ребята, дул сильный ветер и к нам в форточку залетел листочек с загадкой. Чтобы ее разгадать послушайте стихотворение Н.Егорова и скажите, о каком времени года идет речь.
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал,
Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!

О каком времени года идет речь? (ответы детей) Правильно, это время года – осень. А какие приметы осени вы знаете? (дни стали короче, листья на деревьях пожелтели, на огородах и в садах поспели овощи и фрукты, чаще идут дожди, становится ночью прохладно и т. д.) — ответы детей.
Ребята, а как вы думаете, куда овощи отправляются с полей и огородов? (в магазин, на рынок, домой) А кто их собирает? (колхозники, фермеры)
А вы знаете, ребята, в давние времена, чтобы люди издалека видели магазины, над его входом вешали знак. Вот я вам сейчас покажу несколько таких знаков, а вы мне скажите, какой товар можно купить в этом магазине, и как называется магазин.

1. «Обувной»- тапочки, сапоги, туфли, ботинки, валенки и т. д.
2. «Книжный» — книги, ручки, карандаши, краски, тетради, альбомы и т. д.
3. «Молоко» — кефир, сметана, творог, сливки, молоко и т. д.
4. «Хлебный» — булочки, хлеб, батон, торт, баранки, печенье и т. д.
5. «Овощной» — картошка, огурцы, тыква, редиска, помидоры и т. д.
Очень хорошо, а теперь поиграем в игру «Магазин», по считалочке выберем «продавца», который отправится на базу за товаром.
«Стакан лимон – выйди вон.
Стакан воды – выйди ты!»
«Продавец» из предложенных карточек выбирает себе тот товар, который относится к его магазину. (играют 3-5 человек)
Ребята, послушайте стихотворение В.Корнина.
Что растет на вашей грядке? Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно. Отвечай – ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?
(дети по памяти перечисляют овощи)
Физ.минутка.
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет
Раз – наклон и два – наклон
Зашумел листвою клен.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь ответить правильно.
(используются карточки)

1.Красный нос в землю врос
А зеленый хвост наружу.
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос. (Морковь)

2.Как надела сто рубах
Захрустела на зубах! (Капуста)

3. Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

4. Щеки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена.
Вся на солнышке она. (Редиска)

5.На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

6.Прежде, чем мы его съели,
Все наплакаться успели. (Лук)

7.И зелен и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом… (Картошка)

8. Сверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)

9.Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)


Ребята, а какие вы знаете сказки, в которых речь идет об овощах? «Вершки и корешки», «Пых», «Репка». Давайте мы все вместе оживим сказку «Репка» (дети одевают атрибуты). Итак, посадил дед репку…...

После инсценировки педагог предлагает рассмотреть рисунки и найти ошибку, которую допустил художник. Почему? (ответы детей), затем по рисункам определить в какой банке будет расти лук и почему? (ответы детей).



Подведение итога занятия.
Итак, сегодня на занятии мы много говорили об овощах, научились разгадывать загадки по знакам, инсценировали русскую народную сказку «Репка», играли в игру «Магазин». А репку вы вытащили, не пустую, в ней подарки для вас.

Материалы и оборудование: карточки-символы, изображающие различные магазины; карточки, изображающие различный товар; карточки-значки; лук, баночки, наглядная литература — сказка «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», корзинки, атрибуты к сказке «Репка».

Используемая литература:
1.Л.Стрельцова «Литература и фантазия» Тверь, 1995г. 2.В.Н. Волчкова , Н.В. Степанова «Развитие речи в старшей группе». Воронеж,2004г. 3.Теория и практика развития речи дошкольника. Ушакова О.С. 4.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Дыбина О.В. 5.Ознакомление дошкольников с предметным миром. Дыбина О.В. 6.Развитие игровой деятельности ребенка. Степанова О.А. 7.Формирование диалога у дошкольников. Чулкова А.В. 8.Экология в детском саду и начальной школе. Маханева М.Д. 9.Двигательный игротренинг для дошкольников. Овчинникова Т.С.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.