развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Геометрия в нашей жизни

Автора: Курашова Мария Владимировна
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории
ГБУ КРОЦ, Москва, Москва

Паспорт проекта

Проект разработан учителем начальных классов Курашовой М.В.
Руководитель проекта :Курашова М.В.
Исполнители проекта :ученики 4-го класса ГБУ КРОЦ «Раменки»
Тип проекта: исследовательский ,групповой ,краткосрочный (неделя математики)
Характер проекта: исследовательская, практическая работа.
Актуальность :Предметно-содержательная область объединяющая предметы: математика, окружающий мир, трудовое обучение, изобразительное искусство.

Цель проекта:Образование в области геометрии.

Задачи проекта: 1.Расширить знания детей в области истории математики .
2.Развивать наблюдательность и творческое мышление.
3.Воспитывать чувство бережливости ,уважительное отношение к
труду людей, любовь к природе.
Практическая направленность:
Каждый ученик научится различать геометрические тела и фигуры в повседневной жизни, научится использовать их в своём творчестве.
Развитие УУД:
Регулятивные: умение планировать работу ,контролировать выполнение плана ,оценивать результат.
Познавательные :использовать ИКТ в расширении кругозора.
Коммуникативные: участие в коллективной работе, умение взаимодействовать при решении коллективных задач.
Личностные: уважение к окружающему миру людей и природы.
Структура проекта:
Проект содержит блок теоретических знаний, состоящий из докладов учеников по теме проекта, наблюдений, выводов и творческих работ.

Этапы работы:
1.Проблематизация:Какие геометрические тела и фигуры нас окружают?
2.Целеполагание:подробно ответить на поставленный вопрос
3.Планирование:определение этапов работы ,сроков реализации ,распределение заданий.
4.Реализация:сбор информации и обмен ею, наблюдение коллективное в классе и личные дома ,анализ наблюдений, творческие работы, выводы портфолио проекта, презентация проекта на неделе математики.

План выполнения:
1.День первый :постановка проблемы (беседа),планирование работы, распределение заданий, творческие задания по рисованию «дорисуй линии».
2.День второй :доклады детей ,обсуждение.
3.День третий: составление кроссворда; выводы, оформление портфолио.
4.День четвёртый: урок технологии по технике «оригами» ,изготовление коллективной работы « Корабли».
5.День пятый :презентация проекта на общешкольном мероприятии.

День 1

Ребята, в нашей школе начинается неделя математики. Это значит ,что мы будем уделять предмету немного больше времени ,чем обычно.
Посмотрите вокруг себя и скажите, что вы увидели, имеющее отношение к математике?(предметы мебели, классная комната, книги на партах и тд.)
1.Дети называют предметы, их форму.
2. Повторение знаний по геометрии.
Всё это имеет отношение к геометрии. Давайте выясним, где ещё в нашей жизни встречается геометрия. И что вы ещё хотели бы узнать об этой науке?
3.Планирование работы.

День 2

Содержание:

« История геометрии ,как науки»
« Лобачевский – великий математик»
«Геометрия в деятельности людей»
4. « Геометрия в мире животных»
5. « Геометрия в мире растений»

Доклад ученика 4 класса Шумина Макара:

«История геометрии, как науки»

Геометрия- (гео означает земля,метр-единица измерения длины) это наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение геометрических фигур. Считается,что геометрия зародилась в Древнем Египте около 2000 лет до нашей эры. Древнегреческий историк Геродот писал : « Сезотрис ,египетский фараон,дал каждому египтянину участок земли, и брал за неё налог. Река Нил заливала тот или иной участок, и он уменьшался. Люди приходили к фараону для того чтобы он уменьшил налог. Фараон посылал к пострадавшему землемеров. Так возникла геометрия в Египте, а оттуда перешла в Грецию.»

В Египте построены пирамиды ,требующие точных геометрических измерений и расчётов.

Древние греки превратили ремесло измерения объёмов и тел в науку. Известны такие математики как Фалес, Пифагор и Платон. Около 300 до н.э. составлены труды учёного Евклида «Начала». Появились аксиомы- не доказываемые предположения и теоремы- понятия требующие доказательств. Евклидова геометрия занималась изучением простейших форм: прямых, плоскостей, отрезков, многоугольников и многогранников, шаров, цилиндров, пирамид и конусов. Вычислялись их площади и объёмы.

В Древней Греции геометрия считалась одним из семи свободных искусств по уровню обучения. Остальными являлись Грамматика,Риторика, Диалектика, Арифметика, Музыка и Астрономия.

Доклад ученика 4 класса Маслова Егора:

«Н.И.Лобачевский»

Николай Иванович Лобачевский- русский математик, создатель неевклидовой геометрии.
Родился в 1792 году в городе Нижний Новгород.

Неевклидова геометрия-это и есть геометрия Лобачевского. Николай Иванович взглянул на аксиомы Евклида(древнегреческого учёного) по другому. Его открытия совершили переворот в представлении о природе пространства и оказало огромное влияние на развитие математического мышления.

Лобачевский 40 лет преподавал в Казанском университете и 19 лет руководил им. За заслуги перед Родиной был награждён множеством орденов и званий.

Но труды Лобачевского были признаны только после его смерти. При жизни он подвергался жёсткой критике со стороны коллег, которые не понимали важности новых открытий.
Н.И.Лобачевский известен всему миру. В честь него названы улицы, школы, лицеи и даже малая планета и кратер на Луне.

Доклад ученика 4 класса Дмитриева Андрея:

«Геометрия в жизни людей»

Геометрия окружает современного человека повсюду. Без знания этой науки невозможно построить город. Дома и другие здания имеют разные геометрические формы. В городе много мостов, в их конструкциях много геометрических фигур.

\ Красивые городские клумбы бывают разбиты в форме круга ,квадрата ,треугольника ,иногда состоят из комбинации нескольких фигур, составляющей целый цветочный орнамент.
По улицам города едет множество машин. У них колёса круглые, каждая деталь в машине имеет сложную геометрическую форму.

Мы приходим домой и здесь вокруг нас сплошная геометрия. Начиная с коридора, повсюду прямоугольники: стены, потолок и пол, зеркала и фасады шкафов, даже коврик у двери и тот прямоугольный. А сколько кругов! Это рамки фотографий, крышка стола, подносы и тарелки.
Любой предмет изготовленный человеком берёшь в руки и видишь ,что в нём «живёт» геометрия.

Посмотрим на себя. Невозможно сшить одежду не сделав выкройки; любимые игрушки сконструированы по законам геометрии: машинки, пирамидки, мячи.
Мы живём в мире геометрии. Если посмотреть на город с высоты, то увидишь сплошные линии и фигуры.

Доклад ученика 4 класса Губанова Егора:

«Геометрия в мире животных»

Бывают животные имеющие чётко выраженную геометрическую форму. Например, морские звёзды. Их насчитывают около 2000 видов. Их относят к классу иглокожих.
Есть рыбы в форме шара: ежи – рыбы ,собака-рыба , ядовитая рыба-фуга. Икринки всех рыб -это маленькие шарики.
Форму шара имеют некоторые бактерии. Их так и называют -шарообразные. К ним относятся кокки, стрептококки и др.
У птиц яйца шаровидные или продолговатые. Головка многих птиц круглая, шарообразная .Посмотрите на сову.
Голова – шар, глаза круглые, тело -овал, крылья –треугольник, хвост-трапеция. Вся сплошная геометрия.
Возьмите любое насекомое. Его как будто сконструировали по чертежам. Такие правильные, чёткие геометрические формы. Вот лесной клоп.

Его «чертили по линейке». Как пчёлы свои соты.Пчелиные соты имеют форму шестигранника.

Доклад ученицы 4 класса Рыжкович Оксаны:

«Геометрия в мире растений» или « Как мы рисуем»

В мире растений встречаются очень причудливые формы. Когда мы учимся изображать цветы или деревья,нам помогает геометрия.

Наши предки украшали свою одежду красивыми орнаментами. Они черпали вдохновение в природе.

Симметричные повторяющиеся изображения цветов и листьев можно встретить в вышивке на народном костюме.

Выводы:
1. Геометрия- очень важная наука.

2. Геометрия нужна во многих профессиях, без которых нельзя обойтись.

3.Геометрия окружает человека и в быту и на природе.

4. Изучать геометрию очень важно.

Используемые источники:
1.Википедия
2. images.yandex.ru›геометрия в рисунках

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.