Конспект занятий в детском саду на закрепление буквы Ш

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Ужику».

Составила Соскинд Виктория Валерьевна,
учитель — логопед высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад станицы Северской Краснодарского края.

Цель: закрепление правильного произношения звука «ш» в словах и предложениях.

Задачи:
Коррекционно-развивающие: развитие лицевых мышц, участвующих в артикуляции звуков и необходимых для выражения различных эмоций; формирование фонематического восприятия; развитие артикуляционного аппарата.
Образовательные: подготовка руки к письму, расширение словарного запаса.
Воспитательная: сплочение детского коллектива.

Оборудование: мягкая игрушка – уж; настольные зеркала; предметные картинки; дидактическая игра «Ромашка»; зашумленные картинки.

Ход образовательной деятельности

1. Ребята, здравствуйте! Проходите, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, к вам сегодня пришел необычный гость. У него устрашающий вид, но на самом деле он добрый. Хотите узнать, о ком я говорю? А не испугаетесь нашего странного гостя?
— Здравствуйте! Меня зовут Шипящий Ужик. Я главный знаток всех шипящих звуков. Я пришел для того, чтобы и вас научить правильно и красиво шипеть. А что умеете вы?

2. А мы, уважаемый Ужик, знаем замечательную пальчиковую гимнастику, покажем, ребята?

Ладошка – это солнышко, Дети растирают круговыми движениями по часовой стрелке правую ладонь.
А пальчики – лучи. Растирают пальчики от кончиков к ладони.
Поет о солнце скворушка, Складывают все пальцы вместе.
Кричат о нем грачи. Разъединяют пальцы.

Солнышко милое, Дети растирают круговыми движениями по
Поделись своей силою! часовой стрелке левую ладонь.
Просыпайтесь, лучики, Растирают пальчики от кончиков к ладони.
Согревайтесь, рученьки!

3. Ну что, Ужик, понравилось тебе наше упражнение? А хочешь присоединиться?

Развитие мимических мышц

Логопед: Губки вытяните вперед трубочкой. Нарисуйте солнышко – круг сначала вправо, затем – влево. А теперь нарисуйте солнышку лучики – растягиваем губы вправо, затем – влево, затем губы растяните в улыбку. (Дети выполняют).
Логопед: Солнышко с лучиками светит ярко, попадает в глазки. Мы жмуримся: закроем правый глаз, затем – левый. (Дети выполняют).

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Все рады солнышку. Язычок тоже любит греться на солнышке. Вышел он на крылечко своего домика и нежится на солнышке.
Дети выполняют упражнение «Лопатка».
Логопед: Наступило время завтрака. Язычок взял чашечку...
Дети выполняют упражнение «Чашечка».
Логопед: Налил в чашечку чаю, и стал пить с вкусным малиновым вареньем.
Дети выполняют упражнение «Вкусное варенье».
Логопед: Вкусный был завтрак? Мы губки оближем.
Дети облизывают губы по часовой стрелке, затем – против часовой.

5. Автоматизация звука «ш».

Логопед: Сегодня на занятии мы вместе с Ужиком, продолжаем учиться, правильно произносить звук «ш». Произнесите этот звук.
Далее детьми уточняется положение органов артикуляции при произнесении звука «ш»:
губы вытянуты вперёд, округлены, расстояние между зубами 4-5 мм, язык широкий, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончик языка приподнят к альвеолам и передней части твёрдого нёба, средняя часть спинки языка опущена, а задняя приподнята, язык имеет форму чашечки, голосовые связки разомкнуты, воздушная струя тёплая, плавная, широкая.

6. Проговаривание чистоговорки:
Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше – это утка в камыше.
Ша-ша-ша – выходи из камыша!
Ше-ше-ше – нет уж утки в камыше.
Ши-ши-ши – что же шепчут камыши?

7. Разучивание скороговорки.
Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

8. – Ужик, наши ребята, кажется, устали, давай с ними поиграем.

Физкультминутка "Тишина»

Дети становятся в круг, взявшись за руки, в центре – водящий «Маша». Тихим голосом дети произносят слова:
– Тише, тише, Маша пишет, наша Маша долго пишет. А кто Маше помешает, того Маша догоняет.
Дети разбегаются. Кого Маша поймает, тот говорит слово со звуком «ш».

9. Молодцы, ребята! Хорошо справились. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Ромашка»
Логопед: Сорвите те лепестки с картинкой, в названии которой есть звук «ш». (Дети выполняют задание).

10. Развитие графических навыков.
Логопед: Спасибо тебе, Ужик, за то, что пришёл к нашим ребятам.
— И вам, ребята, спасибо за компанию, мне пора возвращаться, а на прощанье я хочу подарить вам вот эти рисунки, они не простые, а с секретом, раскрасьте только те, в названии которых есть звук «ш». (Дети раскрашивают цветными карандашами).

11. Итог занятия

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.