Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми
с ОВ здоровья (ЗПР) 8-10 лет.
Тема: «Ягоды»
Автор: Бражникова Татьяна Анатольевна
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Шелаболихинский центр детского творчества»
Цели :
— Закрепить знания детьми названий и внешнего вида ягод;
— Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных (рябиновый, виноградный, малиновый и т.д.)
— Способствовать развитию мелкой моторики;
— Продолжать формировать умение выполнять графический диктант;
— Закреплять понимание расположения право-лево, вверх-вниз, над-под, на листе бумаги;
— Способствовать развитию аудиальной памяти.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Ритуал приветствия «Здравствуй,…...» (имя).
Игра «Назови ягоду» — рассаживание на места.
Игра «Запомни и повтори» (с мячом)
Клюква-брусника-малина
Малина-вишня-смородина
Смородина-клубника-черника
Облепиха-рябина-шиповник
Рябина-смородина-вишня
Т.д.
Основная часть.
1. Работа с листом с ягодами ( посмотрите на них, прочтите названия, см. приложение 2).
Игра «Назови ягоду»
Первая в первом столбике ряду,
Третья в первом столбике;
Вторая в третьем столбике;
Т.д.
2. Пальчиковая гимнастика «Мой мизинчик»
Мой мизинчик, где ты бегал?
Мой мизинчик, где обедал?
С этим братцем ел малину,
С этим братцем ел калину,
С этим братцем ел чернику,
С этим братцем – землянику.
3. Графический диктант (вишня)
Игра «Повара».
Будем варить компот, кисель, делать морс, сок из ягод – каждому своя (с мячом)
Кисель из вишни, клюквы, брусники……
Компот из малины, смородины…….
Сок из сливы, рябины, облепихи…...
Морс из черники, крыжовника, калины…
Игра «Один-много» (по парам, взаимооценка)
ягода-ягоды
Вишня – вишни
Смородина-смородины
Т.д.
Игра «Что лишнее» у доски.
Заключительная часть
Подсчёт квадратиков, награждение.
Ритуал прощания « До свидания,…»