Беседа о красоте родного края

Беседа «Красота родного края»
по блоку «Я и моя Родина»
направление «Мы нужны друг другу»

Составила: Яковлева Раиса Васильевна
Учитель биологии и географии.
КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Электронный адрес тдля связи с автором: [email protected]
октябрь 2012 г.

Цель: продолжать знакомство учащихся с красотой родного края и людьми, которые своими делами и поступками прославляют и создают красоту природы и села.

Задачи: 1) углублять знания детей об окружающей нас природе и людях нашего села;
2) углублять понятие о значимости в жизни человека места, которое он
называет малой родиной;
3) расширять и обогащать активный словарь детей;
4) воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину, желание беречь эту красоту и обогащать ее своими добрыми делами.

Оборудование: мультимедийная презентация, картины Ульянкина А. Ф., выставка книг Муромцевского района.

Словарь: красота природы + строения = красота родного края; спонсор – человек, который покровительствует какому-то начинанию, делу; меценат – богатый покровитель наук и искусств.

Ход беседы

I. Организационный момент

II. Вступительная беседа
(слайд № 1- изображение природы)
— Ребята, о ком и о чем мы с вами говорили на прошлом классном часе?
(«Мы говорили о творчестве местного художника Ульянкине А. Ф.»)
(слайд № 2 – портрет Ульянкина А. Ф)
— Какая работа больше всего привлекла ваше внимание и почему?
(«Картины написанные о природе села Петропавловка»)
— Сегодня мы продолжим и дальше работать над темой, которую прочитает …
(слайд № 3- тема беседы)
— На этом занятии мы с вами побеседуем о естественной красоте природы, которая нас окружает. О людях, которые создают своими поступками, делами эту красоту. Познакомимся с новыми словами, которые в дальнейшем часто будете употреблять при общении в обществе. Поговорим о том, а можем ли мы с вами оказать помощь и принимать посильное участие в создание и поддержке этой природной красоте в нашей школе и окружающей ее территории.

III. Основная часть
— Ребята посмотрите на доску как вы думаете, кто такой «меценат»? Кто такой «спонсор»?
(Ответы детей)
— Меценат – богатый покровитель наук и искусств. Спонсор – человек, который покровительствует какому-то начинанию, делу.
— А теперь еще раз про себя прочтите еще раз тему нашей беседы: «Красота родного края». Как вы понимаете словосочетание – красота природы.
(слайд № 4- изображения животных, грибов, ягод и т. д.)
(«Это живописные уголки около Шайтанки; сосновый бор с вековыми соснами и его обитателями и растительностью; и т. д.»)
— Подумайте, ребята, над словами, которые я вам прочту:
Есть просто храм — (слайд № 5 — храм)
Есть храм науки — (слайд № 6 — школа)
А есть природы храм — (слайд № 7- изображение природы)
— С чем сравнивают природу? Почему?
(Ответы детей)
(слайд № 8 — изображение природы)
Зверь, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
— Природа – это святое. Жили люди до нас, оставили в наследство нам богатство и красоту природы, и мы ее должны сохранить своим потомкам.
(слайд № 9 — изображение природы)
— Посмотрите, какой красивый сосновый бор окружает нашу школу и все село. Как большая птица взял он под крыло наше село. Оберегает, согревает, кормит нас и радует своей необыкновенной красотой.
Приглядись, красота – то, какая
Бор сосновый и даль голубая.
— Да, мы живущие постоянно в этой красоте, не замечаем ничего вокруг, мы привыкли к этому ландшафту. А вот наши односельчане, живущие близко и далеко за пределами области , приезжая в П-Павловку еще больше восхищаются красотой родного края. Оказывается мы живем в живописнейшем уголке России. Не зря народ называет наше село «Северной Швейцарией».
(слайд № 10 — изображение природы)
Муромцево славится истиной простой
Ягодой красавицей, рыбою речной.
«Северной Швейцарией» этот край зовут
Ели все хрустальные, словно сказка тут.
— Как вы думаете, достойна ли наша природа сравниваться со Швейцарией?
(«Да, наша природа красива, но заслуживает лучшего к себе отношения со стороны человека»)
— Правильно, только есть небольшая разница, в Швейцарии природу берегут, охраняют, а у нас очень часто бывает наоборот.
(слайд № 11 — 12 — изображение природы)
Пахнет медью озеро.
Золотом урман.
Только все вывозится
В час ночной в туман
Рассекают зарево
Едут день и ночь
Милая «Швейцария»
Чем тебе помочь?
— Но, оказывается, есть такие люди, которые готовы помочь нам и нашему селу. Это бывший наш сельчанин Коваленко Б. И. (слайд № 13 – портрет Коваленко Б. И). Он является меценатом, спонсором и вдохновителем идей в улучшении культурного быта сельчан. (слайд № 14 – портрет Горбунова А. И. ) А его идеи и предложения воплощают в жизнь наш же земляк – Горбунов А. И.
(слайд № 15 – объекты построенные Горбуновым А. И. )
Вы видите его замечательные творения, которые будут существовать и дарить людям радость, а мы будем гордиться, что у нас есть такие замечательные люди.
(слайд № 16 — изображение природы)
А. П. Чехов сказал: — «В человеке все должно быть прекрасно – и душа, и лицо, и одежда». Так и в природе все должно быть красиво, естественно и гармонично. Село должно быть подстать природе. Селу нашему уже 151 год. поэтому жители села стараются свои дома также благоустроить и сделать их в гармонии с современностью. Посмотрите, как наше село с каждым годом хорошеет.
(слайд № 17 – изображение села)
Косачиным краем ты зовешься
Мы гордимся красотой твоей
И едва ли место где найдется
Краше милой родины моей.
— Вот уже несколько лет подряд в день рождения села, 12 июля, к нам на праздник приезжают отовсюду люди. И в этот день наши сельчане подводят этой природной красоте и красоте сделанной руками людей – итоги, т. е. выбирают самый лучший, самый ухоженный и красиво оформленный двор. Таким лучшим двором были и наши педагоги – Корнеева Н. Н., Ефимова Г. П.
(слайд № 18 — изображение домов)
И наша школа не осталась в стороне. Она также была отмечена в числе лучших и первых по уюту и оформлению территории, цветников. Скажите, а чья в этом заслуга?
(слайд № 19 — изображение школы)
(ответы детей)
— Правильно, это общая заслуга – взрослых и детей. Какую именно работу вы выполняли?
(ответы детей)
— А еще, какие добрые дела вы можете сделать для школы, для красоты родного края?
(ответы детей)
(слайд № 20 — изображение природы)
— Наша беседа подошла к концу. Какой вывод можем мы сделать из нее?
(«Свой родной край, свою малую родину, свою необыкновенную красоту природы, свое село, свою школу и свой народ мы должны – уважать, любить, беречь и охранять»)
— Правильно. Еще мы должны гордится тем, что мы родились живем в этом уголке «Северной Швейцарией».
Стихотворение Милютиной Е. «Покорителям природы» под песню «Муромцево, Муромцево».
Человек покоряет природу,
Человек – победитель и маг –
Повернуть вспять в реке может воду,
Разнести может гору в пух-прах.
Разнести. А воздвигнуть труднее:
Не хватает терпенья и сил.
Срок пройдет; и тогда, цепенея,
Ужаснешься – зачем разносил?
Суетясь, все круша год от года,
Неужель не прозреешь вовек?
Не ее ты – она, мать-природа
Образует тебя, человек!

IV. Подведение итогов.
— Наша беседа подошла к концу.
— О чем мы с вами сегодня говорили?
— О каком мы с вами говорили?
— Какие новые слова вы узнали?
— Во время беседы активными были … хотелось, чтобы активнее отвечали на вопросы …

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.