Возрастные фазы детей дошкольного возраста и организация режима дня

Возрастные фазы детей дошкольного возраста и организация режима дня

Распорядок дня выступает основополагающим фактором правильного развития ребенка, вне зависимости от его возрастных особенностей. Педиатры традиционно выделяют несколько возрастных фаз, когда организация детского режима имеет принципиально важное значение.

Системы режима дня у новорожденных

Первой из таких фаз является период с момента рождения до 11 месячного возраста. Режим дня для новорожденных детей, с одной стороны, весьма сложный, поскольку требует повышенной ответственности от родителей, еще не успевших привыкнуть к новым обязанностям, с другой же стороны, в организационном плане он относительно простой. Взяв во внимание тот факт, что большую часть суток новорожденный ребенок спит, то распорядок дня, соответственно, выстраивается на соотношении процесса сна и питания: режим сна находится в прямой зависимости от режима еды. Таким образом, в случае с новорожденными система вскармливания в корне определяет вопрос количества и времени сна. К организации сна следует подходить максимально ответственно: правильно выбрать детское шерстяное одеяло, кроватку, следить за температурой в спальне и пр.

Режим питания является своеобразным камнем преткновения в современной педиатрии. Отклоняясь от классических медицинских постулатов, большинство педиатров становятся сторонниками системы свободного вскармливания. Основная суть данного принципа сводится к тому, что новорожденного кормят тогда, когда он этого просит, пренебрегая, в том числе и т.н. ночным шестичасовым перерывом, который становится испытанием для всех членов семьи.

Таким образом, распорядок дня новорожденного малыша может быть двух типов: гибкий (система свободного вскармливания) и жесткий кормление с трехчасовым интервалом и ночным перерывом в шесть часов, остальное время — сон.

Трансформации детского распорядка дня после года

По достижении одиннадцатимесячного возраста родители должны быть готовы ко второй фазе перестраивания распорядка дня. Режим ребенка в этом возрасте характеризуется следующими важными факторами:

    • начало постепенного отлучения от груди и переход на новую систему питания;

 

    • уменьшение общего количества среднесуточного сна;

 

  • активный рост ребенка.

Несмотря на принципиальные отличия новорожденных детей и детей после года, режим в этом возрастном периоде продолжает выстраиваться на основе соотношения процессов сна и кормления. Для детей в конце первого года жизни распорядок дня выстраивается на основе пятиразового питания с интервалами не менее 4 часов. Дневному сну должно быть отведено по 1,5-2 часа два или три раза в день, ночной сон предполагает не менее 10-12 часов отдыха. К организации здорового сна родителям необходимо подходить максимально ответственно, в первую очередь следить за условиями в спальне и правильно выбирать детское постельное белье.

Подготовка к садику

Было бы наивно полагать, что режим играет важную роль только для малышей возрастом до двух лет. К трем годам у каждого ребенка в разы повышается умственная и двигательная активность, продолжает расти организм и перестраивается система питания, что должно браться во внимание их родителями при организации распорядка дня. Но какими принципами им руководствоваться, создавая для ребенка удобоваримый график дневной активности?

В этом случае наиболее оптимальным решением будет применение режима с ориентацией на формат детского сада. Это нужно в первую очередь для того, что бы адаптация ребенка к условиям детсада прошла максимально быстро и безболезненно. Таким образом, родители совершают большую работу по подготовке своего ребенка к посещению дошкольного учебного учреждения.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.