Рисуем, читаем, играем

Рисуем, читаем и играем

Практические советы родителям по развитию творческих способностей детей.

Многие родители озабочены проблемой потери интереса ребенка к чтению. В этом виноваты они сами. Значит, не смогли заинтересовать малыша, увлечь, а на место, незанятое книгой обязательно придет телевизор с его сериалами и компьютер с изобилием игр. С чего стоит начать, чтобы интерес к чтению у ребенка появился? Конечно, со сказки. Все дети любят их, они поучительны и интересны.

Читаем сказку. Внимательно изучаем иллюстрации. Обсуждаем с детьми, что на картинке видят, какие нарисованы герои, как развиваются события сказки. Отвечая на вопросы, дети запоминают сюжет сказки. Обязательно надо уточнить у детей, все ли поняли. Если есть сложные слова, объяснить — смысл. Сказки надо подбирать в соответствии с возрастом детей. Последующая сказка должна быть посложнее прочитанной ранее. Можно предложить детям пересказать сказку.

Помните, что ребенку важно внимание как взрослого, так и общение со сверстниками. У каждого ребенка должна быть возможность проявить себя. На ваших творческих занятиях обучение должно превращается в увлекательную игру. Стоит помнить, что малыши концентрируют внимание на 15-20 минут. Затем, надо сделать перерыв на 10 минут, в это время имеет смысл провести игровую гимнастику, пальчиковые игры. Эти занятия способствуют развитию мелкой моторики. Ее недоразвитие может отрицательно сказаться на отношении к занятиям. Надо создать все условия для развития умелости рук. Этому способствует активное рисование.

Важно завязать диалог, чтобы дети не просто учились рисованию, а переживали ситуацию, испытывали эмоции. Например, рисуя лес, родитель вместе с детьми превращается в деревья: туловище — ствол, руки — толстые ветки, пальцы — тонкие веточки, ногти — листочки. Деревья, как и люди, бывают разные большие и маленькие, сильные и слабые, высокие и низкие. Дети любят превращаться и в высокую сосну, и в могучий дуб, и в нежную березку, у которой тонкие ветви склоняются до самой земли.

Известно: развивает обучение, которое основано на самостоятельности и активности детей. Поэтому, на занятиях нужно использовать не образец для подражания, а показ нескольких способов изображения, оставляя за ребенком право выбора. Важно, чтобы, выполняя то или иное задание, каждый нашел свой, уникальный вариант решения и создал свой, неповторимый образ, чтобы получившиеся рисунки были своеобразными, непохожими один на другой.

Одним из условий развития детского творчества является использование различных изобразительных материалов, которые обогащают художественный опыт детей и позволяют им испытать радость от результатов своего труда. Развивая творческую индивидуальность детей, целесообразно использовать разнообразные изобразительные техники (монотипия, рисование с помощью нити, кляксография, отпечатывание листьев на бумаге, аппликация с дорисовыванием, рисование на мятой бумаге и др.), которые будут способствовать развитию воображения, фантазии, творческой самостоятельности.

Новые методы и приемы в силу своей новизны и необычности вызывают у детей интерес, содействуют развитию творческой активности, вызывают желание вести исследовательскую деятельность. Дети любят творить, и пока малыши занимаются творчеством, Вы можете сделать некоторые хозяйственные дела. Если не желаете оставлять своих малышей ни на одну минуту без присмотра, в этом поможет Вам монитор дыхания (радионяня) – устройство для аудиоконтроля, вы будете слышать разговор ваших детей, но не будете их видеть, восполнить этот пробел вы сможете, если удастся купить цифровую видеоняню. Тогда вы сможете наблюдать, за творчеством детей не отвлекаясь, от своих таких насущных и неотложных дел.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.