Конспект комплексного занятия в средней группе на тему:
«Приглашение от солнца в весенний лес»
Автор: Анохина Мария Андреевна
Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №18» компенсирующего вида
Россия, Кемеровская область, г.Новокузнецк
Цели:
— Упражнять в счёте в пределах 10, закреплять умение обозначать количество предметов соответствующей цифре, составлять фигуру из геометрических форм.
— Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, продолжать называть признаки времени года, пользуясь таблицей.
-Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
— Развивать мышление, внимание и память.
Материал к занятию: мнемотаблица, карточки с цифрами, счётный материал (шишки, жёлуди, грибы, блоки Дьенеша, салфетки, кисточки, фломастеры, клей, бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие (раздаётся стук, пойду посмотрю, смотрите, к нам прилетел шарик с письмом. Кто же это нам прислал его? Оно от солнышка здесь написано «Приглашаю вас в весенний лес».
Вы любите путешествовать? Тогда держитесь за шарик, приготовились, взлетаем, а вот и поляна, приземляемся. И вот мы с вами оказались на поляне.
Какое время года сейчас?
Какое время года было до весны?
Что будет после весны?
Посмотрите на таблицу и назовите, что происходит весной в природе? (мнемотаблица)
Как хорошо весной! А теперь хочется послушать стихи о весне (дети читают стихи) .
От этих стихов так радостно, хочется улыбаться. Давайте поиграем в игру «Кто, где живёт» (Назовите жилища животных, где живёт белка, лиса и т. д.) .
Звучит музыка и появляется Красная Шапочка.
Кр. Шапочка: Здравствуйте ребята! Ой, как хорошо, что я встретила вас по пути, что — то я совсем заблудилась, не могу найти тропинку, а вы не боитесь заблудиться в лесу? Тогда назовите свои домашние адреса, где вы живёте. Молодцы, все знаете свой домашний адрес. Мне нужно по быстрее добраться до бабушки. На чём можно добраться? (на машине) .
Воспитатель: А мы тебе поможем, мы умеем собирать разные фигуры из блоков. Дети поможем Красной шапочки? Тогда за дело, подходите к столам и приступайте к работе. Какими фигурами вы пользовались? Из каких фигур вы сложили машину?
А сейчас пора нам размяться, выходим на полянку (физкульт. минутка) .
Кр. Шапочка: Ребята, по дороге я нашла чьи то припасы, давайте посчитаем их. Посчитайте сколь грибов, жёлудей и шишек. Молодцы умеете считать.
А ещё я увидела, какие то знаки?
Воспитатель: Сейчас мы тебе объясним, что эти знаки означают (правила поведения в лесу) .
Кр. Шапочка: Спасибо, теперь я буду знать эти правила поведения в лесу.
А я хотела набрать цветов в лесу, но не хочу природу портить.
Воспитатель: Мы тебе поможем, наши ребята умеют с помощью клея, салфеток создавать весенние цветы.
Кр. шапочка: А какие весенние цветы вы знаете? А какой цветок похож на солнышко? Тогда приступайте к созданию цветов. (дети выполняют работу и дают цветы Красной шапочки). Спасибо вам ребята, мне пора, а это вам угощение (пирожки) .
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад, где наш воздушный шар, беритесь все за ленточку, приземляемся, а вот и наш сад.
Понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего?