Конспект по экологии для детей старшей группы «В гости к южным растениям»

Конспект по экологии для детей старшей группы
«В гости к южным растениям»

Автор: Скворцова Валентина Федоровна
Воспитатель первой категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 «Журавлик» города Тамбова, Тамбовской области

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: формировать у детей представление о разнообразии растений, их приспособленности к жизни в разных условиях, учить понимать связь особенности ухода за растениями с их условиями обитания на Родине, выращивать и ухаживать за ними. Развивать познавательную активность.

Оборудование: комнатные растения (фикус, бегония, алоэ), карта, зонты от дождя и солнца, запись шума дождя, рюкзак, лейка, компас, лупы для каждого ребёнка.

Непосредственно образовательная деятельность

- Ребята, помните, я вам рассказывала, что плоды некоторых южных растений мы едим. (ответы детей)

- Не хотели бы вы узнать об этих растениях, что-то новое и интересное? (ответы детей)
- Но для этого нам надо отправиться в путешествие в далёкие южные страны. Как же определить, где находится юг. (ответы детей)

- Когда отправляются в путешествие, то всегда с собой берут необходимый в путешествии прибор. Как он называется? (ответы детей, рассмотреть компас)
- Мы с вами отправляемся в длительное путешествие, необходимо собрать рюкзак. Нужно ли нам брать тёплые вещи? (ответы детей)

- Ребята, я хочу с собой взять летний зонт, зонт от дождя и бутылочку воды, зачем? (ответы детей)
- Дети, мне хочется взять с собой лейку. Зачем? (ответы детей)
- Посмотрите, что это у меня. Правильно. Это лупы. Они понадобятся нам для наблюдения и исследования. Всё, мы готовы. А кто мне скажет, на чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Так как мы отправляемся в далёкие жаркие страны, мы летим на воздушном транспорте. Давайте заведём свои моторчики. (дыхательная гимнастика, звучит музыка на тему «шум дождя») И мы в тропическом лесу.
- Ребята, как вы думаете, нам нужно открыть зонт? (ответы детей, рассмотреть с детьми иллюстрации тропического леса и рассказать)

- Посмотрите, какое растение живет в тропическом лесу? Как оно называется? (ответы детей – бегония). Почему у бегонии такие крупные листья? (ответы детей – в тропиках большие деревья, света мало, поэтому большие листья могут поймать больше света). Ребята, давайте возьмём лупы и внимательно рассмотрим наше растение. Какой стебель? (ответы детей – стелющий). Какие листья? (ответы детей - зелёные, шероховатые). Чем покрыт черешок? (ответы детей – мягкими волосиками). На что похож лист? (ответы детей – на лист клёна, резной).

- Ребята, какие карточки нам нужно оставить около горшка с бегонией? (солнце затянутое облаком, карточка, где много капелек).
- Обратите внимание, нужно ли нам полить нашу бегонию (если земля сухая, то напомнить правила полива растения).

— Путешествие наше продолжается. Посмотрите, как ярко светит солнце, как оно улыбается, как оно радо нас видеть. Давайте отдохнём под солнышком. (физкультминутка)
Солнышко:
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком нам,
Весело живётся.

— Ой, как жарко от солнышка. А что у нас есть для этого? (ответы детей – зонт)
- Ребята, в таких местах пустынных жарких тоже растут растения? (ответы детей)
- Посмотрите здесь тоже растения. Знаете, как оно называется? (ответы детей -алоэ). Оно растёт в далёких жарких странах, только среди камней сухих мест.

- Какие у алоэ листья? (ответы детей - длинные, толстые). Почему? (ответы детей - в своих листьях растение запасает воду). Часто ли нужно поливать? (ответы детей - нет). Любит ли растение свет? (ответы детей - да). Какие карточки мы отставим здесь? ( ответы детей - карточка с одной капелькой, карточка с солнцем).

- Ребята, здесь так жарко, давайте отдохнем, где-нибудь в тенёчке. Например, в тени большого фикуса. Ребята, а как вы думаете, где растёт это растение в жаркой пустыне или в тропическом лесу? (ответ детей – в тропическом лесу)
- Молодцы дети, всё правильно ответили.

— Путешествие было долгим, мы устали. Нам нужно подкрепиться. Я например, очень люблю чай с лимоном, а вы любите? (ответы детей). А вы знаете, где растут лимоны? (ответы детей) Сегодня, я хочу показать вам вечно зелёное деревце. Смотрите, вот оно. Это растение любит свет. Обратите внимание, какие листья у лимона. Очень кожистые. Есть ли запах у плода и у листа? (ответы детей) Сравните. У лимона, апельсина, мандарина есть особое масло, поэтому чувствуем запах. Если рассмотреть лист лимона на свету, то можно заметить жёлтые пятнышки – капельки особого масла. Давайте с вами проведем опыт. Сожмём корку апельсина или лимона перед горящей свечкой, раздаётся лёгкий треск. Это горит струйка лимонного масла. Давайте возьмём дольку плода лимона, положим в чай и насладимся напитком.

— Отдохнули? Пора возвращаться в детский сад. У нас много работы. Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями жарких стран, проверить все ли растения стоят у нас на своих местах?
 — Собираем вещи в рюкзак. Возвращаемся.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.