Развитие детей. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе

Автор: Третьякова Ирина Владимировна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 61 «Рябинка» города Белово»
г.Белово, Кемеровская область, Российская Федерация

Тема: «Путешествие в прошлое и настоящее города Белово»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: формирование интереса у детей к прошлому и настоящему родного города.

Задачи: закрепить знание детей об истории возникновения города Белово, его названием и основателем города; продолжать знакомить с укладом жизни (быт, жилище, род занятий жителей); обогащать словарный запас новыми понятиями, историческими данными о родном городе; воспитывать любовь и привязанность к своему городу.

Материал и оборудование: макет «заимка Федора Белова»; карта Кемеровской области; изображение реки времени; фонарики зеленого, красного, желтого цветов; макет железной дороги, зданий города Белово.

Предварительная работа: целевые прогулки по улицам города Белово; чтение очерков об истории нашего города М.Ю Живописцева «Земля Беловская»; рассматривание фотографий об улицах города; создание макета улиц; сюжетно-ролевая игра «Улицы города»; экскурсия в выставочный зал Вернисаж, посвященная городу Белово.

Планируемый результат: выражает интерес к истории возникновения города; положительные эмоции (радость, интерес, восхищение); умеет поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения дидактических и подвижных игр.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы говорили с вами о большой и малой Родине. Что же такое большая Родина?
Дети: Большая Родина — наша страна-Россия.
Воспитатель: А что мы называем малой Родиной?
Дети: Малая Родина- это место, где мы родились, где мы живем.
Воспитатель: Большенство из нас родились в нашем городе. Как он называется?
Дети: Наш город называется Белово.
Воспитатель: А как называемся мы – его жители?
Дети: Мы, его жители – называемся беловчанами.
Воспитатель: Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он? (красивый, зеленый, шахтерский, родной, молодой, любимый и т.д.)

Воспитатель: Наш город находится почти в самом центре Кемеровской области. (дети показывают на карте)
Город Белово еще очень молод.4 декабря 2013 года ему исполняется 75 лет.
Воспитатель: Но наш город не сразу стал таким красивым, современным.
Ребята, вы хотите узнать, каким наш город был раньше, с чего начиналось развитие города Белово?

Дети: Да, хотим.

2. Путешествие по «реке времени».

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с помощью «реки времени» совершим путешествие в прошлое. (Дети закрывают глаза, звучит музыка, и оказываются у «реки времени»).
Это «река времени», она поможет нам вспомнить, как зарождался и развивался наш город. Что же напоминал нам город в те давние времена?

Воспитатель: История Белова начинается с того времени, когда появилась первая заимка беглого крестьянина Федора Белова.
Его семья поселилась на высоком правом берегу реки Бачат.
Как вы думаете, почему семья Федора Белова поселилась на высоком берегу
реки? (ставим на макет заимку и деревья).

Дети: Левый берег реки низкий, весной он заливается водой. А еще там была березовая роща и луга богатые травой.

Ребенок: На Бачатском берегу пятистенок новый
Возле речки на лугу меринок соловый.
В огороде за избой зеленеют грядки,
Уплетают хлеб с колбой во дворе ребятки.
Слава богу, все свое на заимке новой,
Может сладиться жилье у Федора Белова?

Воспитатель: Долгое время Белово был деревней, но все изменилось, когда люди обнаружили угольное месторождение, и называлось оно Бачатская копь и началось строительство шахт. Затем было открытие железной дороги. Развернулось строительство фабрик и заводов. Через некоторое время деревня получила статус города. И был он назван в честь первого поселенца Федора Белова. Постепенно с каждым годом город рос. Появились улицы, которые застраивались многоэтажными домами. Они строились параллельно железной дороги. Ребята, вспомните, какие улицы появились первыми в городе?

Дети: Первыми в городе появились улицы Железнодорожная, Московская.

Воспитатель: В честь чего названы эти улицы?

Дети: Улица Железнодорожная названа в честь железной дороги, а улица Московская в честь столицы нашей Родины – Москвы.

Воспитатель: Была еще одна улица, улица Первомайская – ровесница города, так как начала застраиваться одной из самых первых. На улице построили больничный городок, в который вошли : деревянная больница, аптека, роддом, прачечная. Эти учреждения находились в конце улицы напротив школы. На другой стороне улицы были в основном деревянные избушки. Позднее эту улицу переименовали в улицу Ленина.

Воспитатель: Люди приезжали в город работать и жить, так как в городе открылись заводы и фабрики. Цинковый завод, завод «Кузбассрадио», трикотажная фабрика. Открываются новые шахты и разрезы. Белово росло вширь и ввысь. Начали уходить в прошлое грязные улицы, рубленые баньки, плетеные с хвороста заборы. Вечерние улицы становились освещенными.

3. Подвижная игра «Фонарики».

Воспитатель: Каждый из вас возьмет по фонарику разного цвета. Красные фонарики будут освещать улицу Московскую, зеленые – улицу Ленина, желтые – улицу Железнодорожную.
Под музыку дети встают и плавно кружатся, у которых желтые фонарики, и так далее с остальными фонариками. В городе наступает рассвет, фонарики на улицах гаснут так же поочередно.

4. Беседа о профессиях.

Воспитатель: Да, ребята, трудно было, но город жил и продолжал строиться – вот дома культуры, кинотеатры, новые красивые дома. Но от чего же наш город хорошеет?
Дети: Наш город хорошеет, потому что здесь живут хорошие, красивые, добрые люди.
Воспитатель: А люди, каких профессий трудятся в нашем городе? (врачи, учителя, шахтеры, строители, художники, водители, и т.д.)

Воспитатель: Как вы думаете, дети, смогли мы сегодня рассказать о своем городе? Гости увидели прошлое и настоящие нашего города.
А помогла нам в этом «река времени». У нас получился большой интересный рассказ о нашем городе. А сейчас я вам покажу фотографии нашего города. А вы попробуйте узнать знакомые места нашего города.

5.Игра «Угадай-ка»
Показ слайдов (изображения достопримечательностей города, памятных мест).

6. Рефлексия.

Воспитатель: Почему же на нашей «реке времени» осталось не заполненное место? (высказывание детей)
Воспитатель: Да! Это будущее нашего города! Это город который построите вы сами , когда станете взрослыми. Мы не знаем, каким он будет, но можем представить, пофантазировать.

Рассказы детей.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.