НОД « Осенний лес» по образовательной области «Художественное творчество: нетрадиционные техники рисования» во 2-ой младшей группе

НОД « Осенний лес»
по образовательной области «Художественное творчество:
нетрадиционные техники рисования» во 2-ой младшей группе

Автор: Игнатова Елена Валентиновна,
Воспитатель 2-ой младшей группы
МАДОУ №2 «Вишенка»
Пушкинского муниципального района

Цель: Заинтересовать детей такими нетрадиционными способами рисования как рисование ребром ладони, ладошкой, пальчиками.

Задачи:
1. Закреплять знания детей о признаках осени, сезонных изменениях в природе.
2. Учить детей изображать дерево с листочками через нетрадиционные способы рисования – ребром ладони, ладошкой, пальчиками.
3. Развивать речь, мелкую моторику, сенсорные эталоны, мышление, воображение.
4. Учить передавать в рисунке свои впечатления, эмоции.
5.Воспитывать интерес к ярким и красочным явлениям природы.

Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Беседы. Наблюдение за листопадом. Игры с осенними листьями. Создание коллективной работы «Листопад». Чтение стихотворений об осени. Дидактические игры « Чей листок?» и т.д.

Материал и оборудование:
Демонстрационный материал – иллюстрации «Осень».
Раздаточный материал: большой лист клена с прикрепленным на обратную сторону стихотворением, картонные листочки клена, гуашь, влажные салфетки, ванночки для красок, альбомные листы с карандашным наброском ствола и веток дерева.

Содержание занятия:

1.Введение.
Воспитатель обращает внимание детей на висящий на окне сухой лист клена. Читает стихотворение В. Шипуновой « Листья падают, летят»:
Листья падают, летят,
И шуршат и шелестят,
В капюшонах застревают,
И в кармашках у ребят.
Дети листья собирают,
И букеты составляют.
Мамам отнесут букеты,
Теплой осени приветы.

Воспитатель предлагает детям пройти в игровую часть комнаты и сесть на стульчики. Далее показывает детям иллюстрации «Осень» и с помощью вопросов обсуждает, почему осень называют грустным временем года?
/Природа замирает. Готовится к зиме. С деревьев падают листья, идут холодные дожди, на улице холодно. Сильный ветер клонит деревья к земле.

2.Физ минутка (Лыкова И. А. «Изобразительное творчество детей 3 – 4 лет»):
Ветер дует нам в лицо (движение руками на себя),
Закачалось деревцо (движение руками над головой в стороны),
Ветер дует тише, тише (медленно приседают),
Деревцо все выше, выше (медленно поднимаются).
Игра повторяется 2 – 3 раза

3.Продолжение рассматривания и обсуждения иллюстраций.
Воспитатель: У каждого времени года есть не только грустная пора, но и красивая, яркая. Так, например осенью вырастают разноцветные овощи, грибы, ягоды. Задает вопрос: «Ребята, что еще становится красивым осенью?» /Деревья одевают свой красивый и разноцветный наряд.

4. Игра «Собери листочки».
По полу разложены разноцветные картонный кленовые листья. Дети должны собрать их в корзиночки по цветам. Игра проводится под музыку.

5. Изобразительная деятельность.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы и изобразить красоту осенних деревьев.
Поэтапный показ способа действия: «Рисовать деревья мы будем непростым способом. Ствол дерева изобразим ребром ладони, ветви ладошкой, листья пальчиками». Показать последовательность выполнения работы. При необходимости помогать детям. Напоминать, что для того чтобы сменить цвет краски, необходимо протереть ладонь влажной салфеткой. Положительная оценка работ. Организация выставки рисунков.

6. Заключение. Воспитатель предлагает детям вспомнить стихи об осени, которые они учили к осеннему утреннику. Дети рассказывают по желанию 2 – 3 стиха.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.