Конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Души своей открою тайны»

Конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы
«Души своей открою тайны»

Автор: Бец Наталья Юрьевна
Педагог-психолог по стажу и образованию
МДОУ – детский сад № 34 «Звездочка» г. Серпухов, Московской области

Тема: «Души своей открою тайны».

Цель: Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных и личностных способностей учащихся через формирование положительной мотивации.

Задачи:
Образовательная: закрепить основные понятия темы: «эмоции», «чувства», «настроение». Учить определять эмоциональные состояния, которые может переживать человек;
Развивающая: развивать мышление, умение использовать свой жизненный опыт, выделять главное, обобщать; способствовать выражению чувств и эмоций посредством игры;
Воспитательная: воспитание ценностного отношения к понятиям «добро», «доброта», доброжелательное отношение к людям.

Оборудование, оформление:
Карточки со словами (пословицы)
Листы бумаги, клей
Диски со специально подобранной музыкой;
Лучи солнца
Очки
Карточки, определяющие эмоциональное состояние (5)
Кроссворд «Доброта»

Ход занятия

Приветствие. Введение в тему. Вступительное слово педагога-психолога: -Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга (в кругу)

Упражнение «Динамическая переменка»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Ребенок: Кто сегодня самый лучший? Дети: Я сегодня самый лучший! Ребенок: Кто сегодня будет первым? Дети (сопровождая ответ любым понравившимся жестом или движением, выражающим утверждение): Я сегодня буду первым!

Сегодня мы поговорим о настроении, о том что связано с хорошим настроением, а это радость, доброта, улыбка, смех; об эмоциональных состояниях, которые может переживать человек, и занятие наше будет называться «Души своей открою тайны».
Скажите, а вы можете представить себе человека, который никогда не смеётся, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится? Конечно же, нет. Мы все когда-нибудь реагируем на то, что происходит вокруг нас. Если бы мы не радовались, не плакали, не злились, не удивлялись, никак не реагировали на какие-то события, то на кого мы были бы похожи? (на робота, на памятник…)

Радость, печаль грусть, страх, удивление – всё это разнообразные эмоции, которые выражают наше отношение к окружающей нас действительности. Значит, слово “эмоции” говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем своё отношение к происходящему. (Слово “эмоции” записывается на доске).

- Вот и сегодня, когда я вошла в группу, у вас наверняка возникло определенное отношение к этому: кто-то испугался, кто-то удивился, кто это к нам пришел, и чем мы будем заниматься. И я, глядя на вас, сразу все поняла, кто что чувствует. Как я определила это? По каким признакам? (По выражению лица).
Конечно, ваше лицо выражает или скуку, или радость, или ещё какую-то эмоцию. Значит, эмоции выражаются через мимику (или выражения лица).

Работа с демонстрационным материалом

Игра «Назови эмоции»

Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением.

Настроение – это состояние человека, это его отношение к жизни. Настроение связано с тем, как человек себя чувствует на работе, в детском саду, дома, в гостях. Если у человека хорошее настроение – он радуется, улыбается, а если плохое, то он грустит, печалится.
Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.
-Как вы думаете, какое чувство испытывают эти дети? (СТРАХ)
Посмотрите, у меня на доске висят схемы лиц. Какая из них отражает их состояние?
Д. СТРАХ

Настроение и эмоции

— По каким чертам лица вы определили, что это страх? (широко открыты глаза)

Педагог прикрепляет табличку со словом «страх» под выбранной схемой.
Педагог-психолог показывает слайд, на котором изображены дети, которые грустят.
Педагог: Как вы думаете, какое чувство испытывают этот мальчик и эта девочка?

Занятие в детском саду. Тема Настроение, эмоции

Дети. Они грустят, расстроены.
Педагог. Найдите схему, соответствующую их состоянию.
Педагог прикрепляет табличку «грусть».
- Как вы определили? Что изменилось в чертах лица?
Изменились рот, глаза, брови.
Педагог: Теперь посмотрите на следующий слайд и определите эмоциональное состояние мальчика. Выберите подходящую схему.
Ребенок выбирает схему.
- Как вы определили?
Дети. У него нахмурены брови.
Педагог А что при этом появилось на лбу?
Дети. Морщинки, складка между бровей.
Педагог. Да, когда человек хмурится, у него появляются морщины. Как назвали схему?
Дети. Гнев.
Педагог прикрепляет табличку со словом «гнев» под схемой.

На следующем слайде изображены мальчики, которые удивляются.
Дети определяют состояние мальчиков и соотносят его со схемой.
Педагог. Как вы определили состояние детей?
Дети. Мальчики удивляются, у них приподняты брови и широко открыт рот, а на второй картинке у мальчика от испуга широко раскрыты глаза.
Педагог. Как назовем схему?
Дети. -"Удивление
" Педагог-психолог прикрепляет таблички со словами «удивление» под схемой.

Как вы думаете, какое чувство испытывают эти дети? (РАДОСТЬ)
Выберите подходящую схему.
Ребенок выбирает схему.
- Как вы определили?
Педагог: Рассматривая иллюстрации и схемы, мы обнаружили, что у них разное расположение бровей, глаз и рта при определенном состоянии. Кто знает, каким словом называют эти различные выражения лица?
Выслушиваются ответы детей.
- Дети, это эмоции.

Педагог вешает на доску карточку со словом «эмоции».
- положительные эмоциональные состояния — интерес и радость;
- отрицательные эмоциональные состояния — страдание, гнев, отвращение, презрение, страх и стыд

Психологическая игра «Угадай эмоции»

Передача эмоций и чувств при помощи голоса и интонаций.
- А теперь, давайте поиграем в игру “Угадай эмоции”.
Сейчас каждый из вас возьмет карточку с фразой и с соответствующей интонацией попробует произнести ее.

А участники игры попытаются угадать какое чувство, эмоцию передал партнер.
· Ты не любишь мороженое? (Удивление).
· Зачем ты меня толкнул? (Обида).
· Как темно в лесу! (Страх).
· Какое теплое море! (Радость).
· Как прекрасна дорога, по которой я иду! (Радость).
· Вы все ужасны! (Злость).
· Я бедный! Никто меня не любит. (Обида).
· У меня сегодня получилось лучше всех! (Радость).

— Отлично! Скажите, ребята, только что при помощи чего мы выражали свои эмоции? (При помощи слов, которые произносят с определенной интонацией).
Педагог-психолог: Вы заметили, что я произнесла больше фраз, которые определяют положительное эмоциональное состояние человека — это РАДОСТЬ.

Упражнение «Котелок настроения»

Цель: развитие эмоциональной сферы.
Педагог предлагает детям «сварить» радость в котелке. «Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?» Если дети затрудняются, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, веселая шутка и т.д.) Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.

Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки.
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроенье!

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.