Советы для воспитателей
«Как создать успешный дистанционный курс»
Автор: Покровская Светлана Викторовна
Учитель английского языка, первая квалификационная категория
МБОУ СОШ №7, город Сургут, ХМАО-Югра
1. Удостовериться, что создание данного курса – насущная необходимость.
2. Определить и учесть особенности целевой группы, для которой создается этот курс.
3. Сформулировать цели и задачи курса.
4. Обозначить методы взаимодействия преподавателя и слушателя, виды и формы занятий.
5. Структурировать и подготовить учебный материал. Провести разбивку курса на разделы и разбивку содержания раздела на небольшие смысловые части – занятия (модули). Каждый раздел и каждое занятие модуля должны иметь заголовок. Курс должен быть не только хорошо изложен, но и удобно структурирован на сайте.
6. Составить сценарий реализации. Подобрать для каждого модуля соответствующую форму выражения и предъявления слушателям заголовка раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т.п. (согласно содержанию).
7. Подготовить медиафрагменты. Разработать рисунки, таблицы, схемы, чертежи, видеоряды, согласно требованиям эргономики.
8. Подобрать список литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов) подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет. Подбор внешних гиперссылок является одной из самых сложных задач автора курса. Тщательный подбор ссылок на документы в сети избавит слушателей от необходимости блуждать по Интернет в поисках информации. Размещение ссылок с аннотациями и на конкретные страницы сайта — источника при необходимости. Позволяет увязать курс с лучшими мировыми информационными источниками.
9. Продумать систему контроля, оценки и сертификации. Разработать систему тестов, задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования, тем рефератов и курсовых работ, составить подсказки. Спроектировать способы закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи.
10. Разработать методические материалы по изучению курса, календарь курса.
11. Разместить материалы курса в Интернете.
12. Тестировать курс, в том числе на различных разрешениях экрана и различных браузерах.
13. Апробировать курс.
14. Подготовить анкету для студентов, прошедших обучение на курсе, с целью исследования мнения обучающихся о его эффективности.
15. Модернизировать и корректировать курс по результатам апробации.