Организованная деятельность детей в области экологии
Автор: Дружинина Руфина Дмитриевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада общего вида «Северяночка»
п. Приобье Ханты-Мансийского округа.
Тема «Что такое воздух?»
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачный, легкий, незаметный). Воздух нужен всем живым существам, чистый воздух нужен людям.
-Ход работы и методические приемы по теме «Что такое воздух?»
Исследовательская деятельность.
Воспитатель показывает детям пустую стеклянную банку.
-Как вы думаете, что есть в банке? (воздух) Он невидим, прозрачен. Воздух можно почувствовать. Это лёгкий ветерок, ветер-это и есть движение воздуха.
Опыты с вертушками.
Детям раздают бумажные вертушки. Предлагают побегать по залу.
-Почему вертушки вертятся? (на них попадает ветерок)
-Зачем мы открываем окна? (Чтобы проветрить помещение, и обогатить его
чистым воздухом)
Опыты с бумагой.
1 задание: бросить широкий лист бумаги.
-Почему он медленно летит? (Он опирается на воздух.)
2 задание: бросить скомканный лист.
-Почему он быстро падает вниз? (Скомканный лист тяжелее воздуха и у него малая площадь опоры)
3 задание: Сделать бумажный веер и помахать перед собой
Опыты с птичьим пером.
Дети бросают перо сверху вниз и делают вывод, что перо легкое, опирается на воздух, летит. Человек с давних пор мечтал летать. Попробуйте взлететь как птица. (Дети изображают птиц)
-Как вы думаете, почему летают птицы?
— у них широкие крылья и хвост, ими они опираются на воздух и парят в воздухе. При посадке на землю птицы складывают хвост и крылья.
Покажите это на бумажном веере.
Опыты с бумажными голубями.
Дети из бумаги делают птиц и запускают их. Одному склеивают крылья и наблюдают его падение.
Далее воспитатель приглашает детей в картинную галерею, где размещены картины с летательными аппаратами (вертолет, парашют, дельтаплан и т.д.)