Дидактическая игра «Один, два, три – букву покажи»
Автор: Эфендиева Елена Николаевна.
Учитель – логопед первой категории
МБДОУ «Менделеевский детский сад», п. Менделеево, Карагайский р-н, Пермский край
Цель. Закреплять умение детей узнавать и показывать буквы русского алфавита.
Пособия. Буквы русского алфавита (разрезная касса букв, или объемные буквы на магнитах, или плакат с алфавитом).
Ход игры.
Педагог произносит фразу: «Один, два, три – букву (называет букву) покажи!». Ребенок находит названную букву и ставит на нее пальчик. Можно спросить ребенка: «Какую букву ты нашел?». Если играют несколько детей, то игра может превратиться в веселое соревнование «Кто быстрей найдет букву?».
Вариант 2.
Буквы прикреплены к разным предметам в комнате, на разной высоте и расстоянии от ребенка. Педагог произносит фразу: « Один, два, три – букву (называет букву) найди!». Ребенок находит букву глазами. Этот вариант выполняет роль гимнастики для глаз после какой-нибудь утомительной деятельности, например, занятий с компьютером.